РОЛЬ МЕТОДА ПОНЯТИЙНОГО СМЕШИВАНИЯ В НЕОДНОРОДНОСТИ И МЕТАФОРЕ

Авторы

  • Мадина Далиева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N24

Ключевые слова:

теория смешения, когнитивная лингвистика, концептуальная интеграция, метафоры, многозначность, креативность человека

Аннотация

Теория смешения предлагает революционную перспективу в когнитивной лингвистике, подчеркивая, что инновации в языке и мышлении вытекают из интеграции множества концептуальных пространств. Эта теория раскрывает когнитивные механизмы, лежащие в основе человеческой креативности, обеспечивая всеобъемлющую основу для понимания возникновения сложных концепций, инновационных метафор и многозначной природы языка. Ее применение расширяет наши представления о динамической природе смыслообразования и метафорического мышления в человеческом познании.

Библиографические ссылки

Fauconnier. G. and Turner. M. (1998). Conceptual integration networks. Cognitive Science

Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. University of Chicago Press.

Satibaldiyeva N. (2023). LANGUAGE DYNAMICS IN THE DIGITAL ERA: NAVIGATING INNOVATION AND ADAPTATION. American Journal of Pedagogical and Educational Research, 17, 139–141. Retrieved from https://www.americanjournal.org/index.php/ajper/article/view/1372

Satibaldiev E. (2023). EXPLORING LINGUISTIC UNIVERSALS AND TYPOLOGICAL PATTERNS: AN ANALYSIS OF THE COGNITIVE AND CULTURAL FACTORS THAT SHAPE LANGUAGE STRUCTURES ACROSS DIVERSE LANGUAGES. American Journal of Pedagogical and Educational Research, 10, 129–132. Retrieved from https://www.americanjournal.org/index.php/ajper/article/view/535

Киреева Д.М. Происхождение теории концептуальной интеграции // Мир науки, культуры, образования, 2012. – № 4. – С. 79.

Будаев Э.В. Когнитивная метафора в ракурсе теории концептуальной интеграции // Культура и текст, 2016. – № 4 (27). – С. 7.

Isanova, F. (2022). ИНГЛИЗ ТИЛИДА ХАЛҚАРО ҲУҚУҚ СОҲАСИГА ОИД ТЕРМИНЛАР ТИЗИМИНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 6(3), 44–49. Retrieved from https://scienceproblems.uz/index.php/journal/article/view/77

Исанова Феруза Тулкиновна. Обучение английскому языку в аграрных вузах // Вестник науки и образования. 2020. №14-2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-angliyskomu-yazyku-v-agrarnyh-vuzah (дата обращения: 30.03.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-04-29

Как цитировать

Далиева, М. (2024). РОЛЬ МЕТОДА ПОНЯТИЙНОГО СМЕШИВАНИЯ В НЕОДНОРОДНОСТИ И МЕТАФОРЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/2). https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N24