РАБОТА С УЧЕБНИКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI2Y2024N51Ключевые слова:
информация, информационная компетентность, учебник, учебный процесс, носитель информации, компетентность, педагогическая деятельность.Аннотация
В статье работа с учебниками оценивается как средство развития информационной компетентности учащихся. Работа с учебником по формированию информационной культуры школьников имеет ряд особенностей, определяемых конкретными педагогическими условиями, соблюдение которых позволяет успешно формировать информационную культуру младших школьников. Обучение студентов работе с текстом учебника (самостоятельное выявление понятий и дача им определений), умение студентов формулировать вопросы (простые, точные) после изучения темы, различные методы, помогающие сформировать информационную компетентность, дано рекомендации по использованию программ.
Библиографические ссылки
Эргашева Т.А. Формирование компетентности учащихся по работе с информацией в начальных классах. Международный научный журнал «Научный импульс», № 5 (100), часть, 2023, январь, 102-110 стр.
Ермаков Д. С. Информационная компетентность: получение знаний из информации. Открытое образование. Журнал 1/2011. 4-8 стр.
Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Этапы обретения компетентности Развитие и оценка компетентности // Развитие и оценка компетентности: тез. докл. конф. / Под ред. В.И. Белопольского и И.Н. Трофимовой. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – С. 29-36.
Акуленко В.Л. Формирование ИКТ - компетентности учителя-предметника в системе повышения квалификации // Применение новых технологий в образовании. – Троицк Московской обл.: Изд-во "Тровант", 2004. – С. 128.
Кузьмина, Н.В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. / Н.В.Кузьмина, В.И.Гинецинский // Педагогика. – 2022. – № 3. – С. 63-66
Собкин В.С., Адамчук Д.Н., Руднев М.Г. “Анализ факторов, оказывающих влияние на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ”. – М.: ИСО РАО, 2006, 112– с.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. №2. 58-64– с.