МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N15Ключевые слова:
конкурентная среда, стратегии организационного развития, оценка эффективности, изменение конкурентной средыАннотация
В статье представлены результаты эмпирических и концептуальных исследований, посвящённых повышению эффективности стратегий развития организаций и совершенствованию методологических подходов к их оценке, отражённых в научных ресурсах ряда интернет базы данных. Проведена систематизация научных подходов в данной области. На основе изученных теоретических и практических подходов разработаны методические рекомендации по оценке стратегий развития организаций в условиях конкурентной среды. В ходе исследования был осуществлён анализ внешней и внутренней среды организаций с использованием существующих методологических подходов, включая как финансовые, так и нефинансовые методы, такие как SWOT-анализ, PEST-анализ и сбалансированная система показателей (BSC). Результаты исследования подтвердили, что предложенная методика оценки эффективности стратегий развития организаций в конкурентной среде является действенным инструментом повышения их конкурентоспособности и устойчивого развития.
Библиографические ссылки
1. Aisyah, N, M. (2012) Peran Strategi, Sumber Daya serta Perubahan Teknologi dan Lingkungan Terhadap Penciptaan Keunggulan Kompetitif yang Berkesinambungan, Univerisitas Negeri Yogyakarta, 4(1). Available at: https://doi.org/10.21831/jep.v4i1.620.
2. Courtney, H., Kirkland, J. and Viguerie, P. (1997) Strategy under uncertainty., National Institutes of Health, 75(6), p. 66-79. Available at: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/10174798.
3. Day, V, D. and O‘Connor, P. (2006) Getting to the source: Four perspectives on leadership, Wiley, 26(5), p. 7-22. Available at: https://doi.org/10.1002/lia.1177.
4. Fatonah, F. (2023) Literature Study On Competitive Advantage In Official Schools Which Is Influenced By Factors: Competitive Strategies, Leadership, And Competence, 4(5), p. 822-832. Available at: https://doi.org/10.31933/dijms.v4i5.1736.)
5. Harvey, M., Novicevic, M. and Kiessling, T. (2023) Hypercompetition and the future of global management in the twenty‐first century. Available at: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/tie.1017.
6. Leker, J. and Bauer, M. (2023) Strategic Analysis: Understanding the Strategic Environment of the Firm. Available at: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/9781118858547.ch3.
7. Lin, C. et al. (2020) Exploring differences in competitive performance based on Miles and Snow's strategy typology for the semiconductor industry, Emerald Publishing Limited, 120(6), p. 1125-1148. Available at: https://doi.org/10.1108/imds-10-2019-0547.
8. Peljhan, D., Sprčić, M, D. and Marc, M. (2018) Chapter 4 Strategy and Organizational Performance: The Role of Risk Management System Development, Emerald Publishing Limited, p. 65-91. Available at: https://doi.org/10.1108/s1479-351220180000033004.
9. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press, 1980.
10. Rainey L,D. (2009) Strategic management: Formulation and implementation, Cambridge University Press, p. 241-242. Available at: https://doi.org/10.1017/cbo9780511805943.008.
11. Сергеева И.Г., Орлова О.П. Оценка эффективности стратегии инновационного развития организации // Экономика и управление (Санкт-Петербург). 2017. № 7(141). С. 35–40.
12. Кононова С.А. Формирование системы сбалансированных показателей как фактор стратегического развития предприятия // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60), С. 262–266.
13. Сутягин В.Ю., Турлачева М.А. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития предприятия // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 5–6. С. 112–117.