УЧЕНИЯ ДАРВИНА И МАРКСА КАК ВЫВОД ОБЪЕКТИВИСТСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N17Ключевые слова:
Дарвинизм, объективизм, эстественный отбор, эволюция, социальные отношения, отчуждение, биологическая антропология, социогенезАннотация
В данной статье рассматриваются учения Чарльза Дарвина и Карла Маркса в контексте объективизма, который рассматривает человека как объект в рамках более широких биологических и социальных систем. В то же время философия Карла Маркса фокусируется на социальных отношениях, труде и отчуждении, представляя человека как продукт социальных условий. В статье проводится критический анализ вклада этих двух мыслителей в понимание человеческой природы с биологической и социальной точек зрения, обсуждаются последствия их идей для современной науки и философии.
Библиографические ссылки
1. Darvin, Ch. R. (1859). Turlarning kelib chiqishi. London: John Murray.
2. Engels, F. (1876). Insonning mehnat orqali rivojlanishi. Moskva: Progress nashriyoti.
3. Marks, K. (1867). Kapital: Sanoat jamiyatining tanqidi. Germaniya: Otto Meissner.
4. Maltus, T. (1798). Aholi to‘g‘risidagi nazariya. London: J. Johnson.