ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ЯЗЫЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N33Ключевые слова:
PISA, PIRLS, графика, графический знак, фонема, языковые средства, речь, критерии оценки, методические требования.Аннотация
В Узбекистане, помимо текущих вопросов государственного и общественного значения, особое внимание уделяется вопросу повышения качества образования и адекватной подготовки к процессам международной оценки. Важным процессом стало формирование литературно-речевой компетенции учащихся, поиск ее содержания, расширение и развитие. В то же время создание «Национальной программы» оценки уровня знаний обучающихся, подготовки к зачетам и контроля за ними при определении их уровня соответствует современным требованиям. Эта статья об этом.
Библиографические ссылки
1. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining “Xalq ta’limi tizimida ta’lim sifatini baholash sohasidagi xalqaro tadqiqotlarni tashkil etish chora-tadbirlari to‘g‘risida” 2018-yil 8-dekabrdagi 997-sonli qarori.
2. OECD (2024), PISA 2022 Results (Volume III): Creative Minds, Creative Schools, PISA, OECD Publishing, Paris.
3. Karima Qosimova, Safo Matchonov, Xolida G‘ulomova, Sharofat Yo‘ldosheva, Sharofjon Sariyev. “Ona tili o‘qitish metodikasi”. Toshkent “NOSHIR” nashriyoti. 2009.
4. B.X.Xodjayev. “Umumiy pedagogika nazariyasi va amaliyoti”. “Sano-standart” nashriyoti Toshkent. 2017.
5. Assessing Reading, Mathematics and Scientific Literacy: A framework for PISA 2022. OECD, 2022
Elektron manbalar:
1. O‘zbekiston Respublikasi Qonunchilik ma'lumotlari milliy ba’zasi: https://lex.uz/uz/docs/-5841063
2. http://universalpublishings.com/index.php/jusr/article/view/618
3. http://universalpublishings.com/index.php/jusr/article/view/