НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ БУХАРСКИХ ДЖАДИДОВ

Авторы

  • Мархабо Ашурова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N36

Ключевые слова:

образование, натсиональное воспитание, джадидизм, медресе, высшая школа, методическая школа, организатсия молодых бухарцев

Аннотация

Бухарские медресе издавна пользовались авторитетом и играли важную роль в формировании духовного облика студентов. Это позволит сохранить традиции, обычаи, нравственные принципы, исторические нatsiональные ценности нашего народа, сложившиеся на протяжении тысячелетий. Помогал воспитывать студентов скромными, вежливыми, правдивыми, благородными, терпеливыми, честными. Религиозные и светские науки преподавались в гармонии, воспитывали ученых-просветителей, государственных деятелей. Но эти достижения в системе медресе беспристрастно освещались в истории нашей страны, научном наследии на протяжении более семидесяти лет. Одна из ответственных задач, стоящих перед исследователями сегодняшнего дня, - это изучение истории нашей страны в первозданном виде и доведение ее до молодого поколения.

Библиографические ссылки

1. Niyoziy Rajabzoda. Ibtidoiy maktablarimizning tartibsizligi yoxud taqqiyning yo‘li// Oyina, 1914.-№38.

2. O‘zR MDA, 47-fond, 1-ro‘yxat, 333-ish, 11 - varaq.

3. Наливкин В. Школа у туземцев Средней Азии// Туркестанские ведомости, 1898. – 8 августа.

4. O‘zR MDA, 47-fond, 1-ro‘yxat, 333-ish, 11 - varaq.

5. Solijonova G. Maktabxona // O‘zbeksiton Milliy Ensiklopediyasi. V- jild. – Toshkent: Davlat ilmiy nashriyoti, 2003. – B. 412-413.

6. O‘zR MDA, 47-fond, 1-ro‘yxat, 333ᵃ-ish, 12– varaq.

7. Ханыков Н.В. Описание Бухарского ханства. – СПб., 1843. – С. 211.

8. Ayniy S. Eski maktab // Asarlar VIII tomlik. – Toshkent: Badiiy adabiyot, 1965. IV- tom. -B.140.

9. O‘zR MDA, 1010-fond, 1-ro‘yxat, 66-ish, 18– varaq.

10. Fitrat A. Munozara // Sharq yulduzi, - Toshkent, 1997. - №1. – B.121.

11. Dolimov U. Eski maktab // Tafakkur. – Toshkent, 2010. - №1. – B.66-73.

12. Сухарева О.К. Истории городов Бухарского ханства. – Ташкент: Изд. АН Уз ССР, 1958. – С.212.

13. Ayniy S. Buxoro inqilobi tarixi uchun materiallar//Asarlar. -Toshkent: Badiiy adabiyot, 1963. 1- tom. – B.352

14. Buxoro Davlat me’moriy-badiiy muzey-ko‘riqxonasi ko‘lyozma fondi. 25563/11 inventar.

15. Билялов Г.М. Из истории културы и просвешения в Хорезме. - Ургенч, 1957. – C.39

16. Abdullayev Y. Eski maktabda xat-savod o‘rgatish, - B.64.

17. Olimat ul-Banot. Muosharot odobi. - Toshkent: Mehnat, 1991.- B.4.

18. Nazimo A. Qizlar tarbiyasi // T.Ziyoev tarjimasi. – Toshkent: kamalak, 1994.- B.64.

19. Behbudiy M.Tahsil oyi // Samarqand.-1913.- №41.3-sent.

Прислана

2024-10-11

Опубликован

2024-10-11

Как цитировать

Ашурова, М. (2024). НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ БУХАРСКИХ ДЖАДИДОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(10), 260–267. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I10Y2024N36