ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI8Y2024N31Ключевые слова:
личност, речевая деятелност, речевое и интеллектуалное развитие, обратное направление, интеллект, языковая функсия, мышление, речевой механизм, речевые способности, социалное общение.Аннотация
В данной стате рассматривается педагогико-методический анализ речевой деятелности человека. Отмечается, что необходимо учитыват взаимозависимост речевого и интеллектуалного развития детей в противоположном направлении от интеллекта к языку. Такой подход условно можно определит как анализ языковой (лингвистической) функсии интеллекта, т. е. определение значения интеллекта и мыслителной деятелности в овладении языком.
Библиографические ссылки
1. Babayeva D.R. Nutq o‘stirish metodikasi T.: TDPU 2016-yil. O'quv qo'llanma
2. Qodirova F.R. R.M Qodirova. Bolalar nutqini rivojlantirish nazariyasi va metodikasi. T., Istiqlol, 2006.
3. Qodirova R.M. Maktabgacha yoshdagi bolalarda dialogik nutqni rivojlantirishning ruhiy omillari. Qoz, Sariog‘och, 1998.
4. Граудина, Л. К. Риторика и стилистика / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева // Учеб. пособие для 11 классов образовательных учреждений. - М. : Русское слово, 2008.
5. Кучерук О.А., Педагогическая риторика: история, теория, практика: [монография]. Киев: КНТ. 2016, С.25–68.
6. Мамчур Л.И. Формування мовно-риторической компетентности майбутного учителя-словесника. Проблемы подготовки такого учителя: сбор научных трудов Уманского державного ПУ имени Павла Тичини. Оман: ФОП Джовтий О.О., № 8 (2), с. 182–186
7. Паршук, С.М. и Круглова Н.С. Педагогическое общение профессиональной ной школы идентичности. Педагогическая наука: теория, история, инновационные технологии. Монография. СуммаДПУ им. Макаренко, с. 318
8. Садова Т.А., 2018. Формирование риторической компетентности майбутных педагогов высшей школы. Молодые встречи, № 10.1, с. 97–100.
9. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т., М., 1974, 148-бет.