ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ

Авторы

  • Шахноза Бобаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N59

Ключевые слова:

языковые единицы, особенности речи, синтаксическая структура, лексическое значение прагматика, интонация, коммуникативные ситуации, уровень речи, языковая интерпретация, эффективная коммуникация

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности языковых единиц в речи и их влияние на процесс коммуникации. Анализируется, как различные языковые единицы — от фонем и морфем до слов и предложений — функционируют в речи и передают смысл в зависимости от контекста и интонации. Особое внимание уделяется влиянию таких аспектов, как синтаксическая структура, лексическое значение и прагматика, на интерпретацию и восприятие речи. Также обсуждаются особенности использования языковых единиц в различных коммуникативных ситуациях и уровнях речи, что позволяет лучше понять тонкости языка и его роль в эффективной коммуникации. Исследование подчеркивает значимость учета речевых особенностей при изучении языка, а также для разработки методик обучения языку.

Библиографические ссылки

1. Brown, H. D. (2007). Principles of Language Learning and Teaching (5th ed.). Pearson Education.

2. Harmer, J. (2001). The Practice of English Language Teaching (3rd ed.). Longman.

3. Krashen, S. D. (1982). Principles and Practice in Second Language Acquisition. Pergamon Press.

4. Larsen-Freeman, D., & Anderson, M. (2011). Techniques and Principles in Language Teaching (3rd ed.). Oxford University Press.

5. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2001). Approaches and Methods in Language Teaching (2nd ed.). Cambridge University Press.

6. Cook, V. (2013). Second Language Learning and Language Teaching (4th ed.). Routledge.

7. Lightbown, P. M., & Spada, N. (2013). How Languages are Learned (4th ed.). Oxford University Press.

8. Ellis, R. (2008). The Study of Second Language Acquisition (2nd ed.). Oxford University Press.

9. Nunan, D. (2004). Task-Based Language Teaching. Cambridge University Press.

10. Skehan, P. (1998). A Cognitive Approach to Language Learning. Oxford University Press.

11. Crystal, D. (2008). A Dictionary of Linguistics and Phonetics (6th ed.). Wiley-Blackwell.

12. Yule, G. (2010). The Study of Language (4th ed.). Cambridge University Press.

13. Brown, G., & Yule, G. (1983). Discourse Analysis. Cambridge University Press.

14. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2001). Approaches and Methods in Language Teaching (2nd ed.). Cambridge University Press. https://orcid.org/0009-0007-2483-6426

15.Исанова, Ф. (2022). ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРМИНОСИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 6(3), 44–49. извлечено от https://scienceproblems.uz/index.php/journal/article/view/77

16.Исанова, Ф. (2023). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(7), 151–160. https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I7Y2023N20

Загрузки

Опубликован

2024-11-28

Как цитировать

Бобаева, Ш. (2024). ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/9), 402–407. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N59