НОМИНАЦИИ, ОБЪЕКТИВИРУЮЩИЕ КОНЦЕПТ “CHILD” В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Авторы

  • Гавхар Хужамбердиева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N63

Ключевые слова:

концепт child, англоязычная лингвокультура, национально-культурные особенности, лексика ребенка, фразеология ребенка, социальные отношения, поведение, культурный концепт.

Аннотация

В данной работе анализируются национально-культурные особенности концепта «child» в английском языке. Рассматривается, как культурные концепты выражаются через лексические и фразеологические единицы, относящиеся к понятию ребенка. В ходе анализа было установлено, что образ ребенка наиболее часто проявляется в тематических группах, связанных с его внутренним миром, системой социальных отношений и поведением, что подтверждает важность данного концепта в англоязычной лингвокультуре.

Библиографические ссылки

1. Meckel, R.A. Childhood and the Historians. A Review Essay. - Journal of Family History. Winter 1984, vol.9, № 4. – c.415-424.

2. Minsky, M. A framework for representing knowledge // P.H. Winston (ed.). The psychology of computer vision. - New york, etc.: McGraw-Hill, 1975. – pp 211-277.

3. Pollock, L.A. Forgotten Children: Parent-child relations from 1500 to 1900. - Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1989. – 262 p.

4. Rosch, E.H. Cognitive representation of semantic categories// Journal of Experimental Psychology 104(3), 1975. – P. 192-233.

5. Sommerville ,C.J. The Rise and Fall of Childhood. Beverly Hills, 1982. –467 p.

6. The History of Childhood. Ed. By De Mause. N.Y. 1974. – 678 p.

7. Werzbitcka, A. “Lexicography and conceptual analysis” Ann Arbor.1985. – 368 p.

8. Werzbitcka, A. Semantics, culture and cognition: universal human concepts in culture-specific configurations. – New York: Oxford University Press, 1992. – 488 p.

9. Исанова, Ф. (2022). ЎЗБЕК ТИЛИДА ХАЛҚАРО ҲУҚУҚ СОҲАСИГА ОИД ТЕРМИНЛАР ВА УЛАРНИНГ ЯСАЛИШИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(2), 46–52. Retrieved from https://scienceproblems.uz/index.php/journal/article/view/57

10. Isanova, F. (2022). ИНГЛИЗ ТИЛИДА ХАЛҚАРО ҲУҚУҚ СОҲАСИГА ОИД ТЕРМИНЛАР ТИЗИМИНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 6(3), 44–49. Retrieved from https://scienceproblems.uz/index.php/journal/article/view/77

11. Isanova, F. (2023). OʻZBEK TILI XALQARO HUQUQ SOHASIGA OID LEKSIK BIRLIKLARINING FUNKSIONAL XUSUSIYATLARI. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(7), 151–160. https://doi.org/10.47390/SCP1342V3I7Y2023N20

12. Исанова Феруза Тулкиновна. Обучение английскому языку в аграрных вузах // Вестник науки и образования. 2020. №14-2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-angliyskomu-yazyku-v-agrarnyh-vuzah (дата обращения: 30.03.2024).

Загрузки

Прислана

2024-11-27

Опубликован

2024-11-28

Как цитировать

Хужамбердиева, Г. (2024). НОМИНАЦИИ, ОБЪЕКТИВИРУЮЩИЕ КОНЦЕПТ “CHILD” В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/9), 424–427. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N63