РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ИЗМЕНЕНИЯХ И РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N83Ключевые слова:
глобализация, система образования, гуманитарные науки, критическое мышление, межкультурная коммуникация, национальные ценности, общечеловеческие ценности, толерантность, социальная адаптация, нравственное воспитание, методологическая основа, духовное развитие, образование молодежи, инклюзивность.Аннотация
В данном исследовании подчеркивается роль гуманитарных наук в системе образования в условиях глобализации и их значение в критическом мышлении, межкультурной коммуникации и гармонизации национальных и общечеловеческих ценностей. Интеграция гуманитарных наук в образовательный процесс служит важным фактором формирования у молодежи таких важных навыков, как нравственное воспитание, толерантность и социальная адаптация. Данное исследование обеспечивает методологическую основу, способствующую духовному развитию молодежи и формированию ее как ответственных граждан мирового сообщества путем объединения национальных и мировых ценностей.
Библиографические ссылки
1. Scholte J.A. Globalization: A Critical Introduction, New York: Palgrave Macmillan, 2005, p. 67.
2. Раҳмонов Қ. Таълим ва тарбия жараёнида миллий қадриятларни шакллантириш. Монография. Тошкент: Фан ва технологиялар, 2010, 45-бет.
3. Каримов Ш. Ахборот технологиялари асосида таълим жараёнини ташкил этиш // ТерДУ ахборотномаси, 2015, №4. 23-бет.
4. Соловьёв В.М. Инклюзивное образование и культурное многообразие: современные подходы, Москва: Просвещение, 2018, с. 56.
5. Норбоев А. Таълимда гуманитар фанларнинг аҳамияти // Фан ва инновация. 2012, №2. 39-бет.
6. Shodiyev, J. J. (2023). The role of scientific thinking and mental development in improving human development and value. Innovative Development in Educational Activities, 2(9), 251-261.
7. Jurakulovich, S. J. (2023). Philosophical Views of Sages on Human Values and Glorifying Him. Theory and analytical aspects of recent research, 2(16), 229-238.
8. Левитов А.Н. Критическое мышление в образовании: теория и практика, Москва: Академия, 2016, с. 112.