ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОГО МЕТОДА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N86Ключевые слова:
Гендерная социализация, традиционная (патриархальная) социализация, современная (альтернативная) социализация, гендерное образование, психология развития, психофизиологические различия, гендерно-ролевые конфликты, дошкольный период, феминизация, гендерно-атипичные, биполярная конструкция.Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с гендерным образованием и гендерной социализацией, освещаются изменения традиционных стереотипов поведения мужчин и женщин в современном обществе. Подчеркивается важность гендерного образования в воспитании и обучении детей с учетом их пола, а также отмечается, что система дошкольного образования оказывает негативное влияние на развитие детей независимо от их пола. Процесс гендерной социализации включает в себя когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты, а гендерная идентичность формируется на протяжении всей жизни человека под влиянием культурной системы общества. В статье подчеркивается необходимость учета гендерных особенностей в практике воспитания детей.
Библиографические ссылки
1. Bondarenko R.A. O‘smirlarning jinsiy-rol sotsializatsiyasining pedagogik shartlari. – Yaroslavl. 1999. – 165 b.
2. Bujigeeva M.Y. Ta’limning boshlang‘ich bosqichida bolalarning gender xususiyatlari. Pedagogika. – 2002.
3. Doronova T.N. Oilada va bolalar bog‘chasida 3-4 yoshli qizlar va o‘g‘il bolalar: maktabgacha ta’lim muassasalari uchun qo‘llanma. – Moskva: Linka - Press, 2009.
4. Ishmuhammedov R, Abduqodirov A. Ta`limda innovatsion texnologiyalar. – Toshkent: Fan, 2008.
5. Khaliqnazarovna, A. N. (2019). FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE IN THE FAMILY OF PRESCHOOL CHILDREN. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol, 7(12).
6. Konovalchik E.A., Smotritskaya G.E. Talabalarning gender madaniyatini tarbiyalash. – Minsk: Milliy ta’lim instituti, 2008.
7. Repina T.A. Bolalarning gender-rol sotsializatsiyasi muammosi. – Moskva: Moskva psixologik va ijtimoiy instituti nashriyoti, 2004.