ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЯЗЫКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N92Ключевые слова:
компетентность межкультурного общения, языковые элементы, идиомы, фразеологизмы, преподавание английского языка, культурная осведомленность, аутентичные материалы, интеграция языка и культуры.Аннотация
Эта статья изучает роль и значение языковых элементов в развитии межкультурной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку. В исследовании анализируются методы, направленные на повышение межкультурной чувствительности студентов путем изучения культурно-специфических языковых элементов – идиом, пословиц, фразеологизмов и форм приветствий. В статье обсуждаются трудности, с которыми сталкиваются студенты при понимании культурных языковых элементов, способы преодоления этих трудностей, а также эффективность использования аутентичных материалов на уроках. Результаты подчеркивают важность интеграции языка и культуры в обучении для развития межкультурной компетенции студентов.
Библиографические ссылки
1. Abdukhalimova S. Errors and obstacles in intercultural communication // Journal of new century innovations. – 2023. – №20(4). – 108-112.
2. Ahmedova, M. E. Intercultural conflicts of Uzbek and English stereotypes // Middle European Scientific Bulletin. – 2021. – №11. – 601-607.
3. Alred, G., Bayram, M., & Fleming, M. (2002). Intercultural experience and education. In Multilingual Matters eBooks. https://doi.org/10.21832/9781853596087
4. Babaeva, G. S. Madaniyatlararo muloqotni shakllantirish asoslari // Центральноазиатский журнал образования и инновatsiй. – 2023. №2(9). – 59-62.
5. Barro, A. (1998). Cultural Practice in Everyday Life: The Language Learner as Ethnographer. Language Learning in Intercultural Perspective: Approaches through Drama and Ethnography/Cambridge University Press, 76-97.
6. Bennett, M. J. (1986). A developmental approach to training for intercultural sensitivity. International Journal of Intercultural Relations, 10(2), 179–196. https://doi.org/10.1016/0147-1767(86)90005-2
7. Benson, P., & Voller, P. (1997). Autonomy and independence in language learning. System, 25(4), 584–588. https://doi.org/10.1016/0346-251x(97)90167-6
8. Bayram, M. (2021). Teaching and assessing intercultural communicative competence. In Multilingual Matters eBooks. https://doi.org/10.21832/9781800410251
9. Bayram, M. S., & Fleming, M. (1998). Language learning in Intercultural Perspective: Approaches through drama and ethnography. https://ci.nii.ac.jp/ncid/BB09207290
10. Bayram, M., Gribkova, B., & Starkey, H. (2002). Developing the Intercultural Dimension in Language Teaching: a practical introduction for teachers. http://lrc.cornell.edu/rs/roms/507sp/ExtraReadings/Section0/uploads/File1235272745204/InterculturalDimensionBayram.pdf
11. Gudykunst, W.B., & Kim, Y.Y. (2003). Communicating with strangers: An approach to intercultural communication (4th ed.). New York, NY: McGraw-Hill.
12. Hymes, D., 1972. On Communicative Competence. Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin.
13. Jumanova K. G., Makhmudov K. S. Teaching culture as a tool to English teaching methodology // Science and Education. – 2020. – №1(3). – 591-594.
14. Kramsch, C. (1995). The cultural component of language teaching. Language Culture and Curriculum, 8(2), 83–92. https://doi.org/10.1080/07908319509525192
15. Parmonova N. A. Effective methods to teach intercultural communication to Uzbek students // International Journal of Advance Scientific Research, №3(05), 2023. – 83-87.
16. Passov, E. I. (1991). Communicative method of teaching foreign language speaking. Education, 223.
17. Tomalin, B., & Stempleski, S. (2013). Cultural awareness. Oxford University Press.