СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I1Y2025N51Ключевые слова:
иностранный язык, оценка, квалификация, реальная жизнь, тест, психологический, педагогический.Аннотация
ученые предложили проводить испытания в группах. Основная цель педагогических тестов – оценить достижения обучающихся в образовательном процессе. Макколл определяет использование педагогических тестов как группировку учащихся с одинаковым уровнем знаний в определенный период времени. Основоположником педагогического контроля стал Э. Торндайк, впервые в своей области применивший педагогические тесты. Социальная оценка широко распространена в Америке. Использование тестов развивалось в двух направлениях; психолого-педагогический. Историю развития преподавания и надзора за иностранным языком можно разделить на три этапа, начиная с периода Великой Отечественной войны. Контроль и оценка знаний, умений и навыков по иностранному языку осуществляется в соответствии с процессом обучения иностранному языку. Цель изучения иностранного языка – не продемонстрировать знания лингвистики, а уметь применять навыки и умения на этом языке в реальной жизни.
Библиографические ссылки
1. Orleans J., Sealey G.A. Objective tests. Vonkerson-Hudson. – N-Y and Chicago; World Book
Company, 1905. – Р. 19-20.
2. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. – Таганрог, 1969. –
4с.
3. Нохрина Н.Н. Тест как общенаучный диагностический метод // Методы
социологических исследований. – Златоуст, 2005. –118 с.
4. Усманова М.Н. Педагогическое тестирование; история развития и современное
состояние. – Т.: 1995. –158 б.
5. Richard West. Assessment in Language Learning, Introduction and principles of language
testing, Unit 0, MD338, – University of Manchester, 1997, – Р. 30-34.
6. Исмоилов А.А. Чет тилида рейтинг тизими асослари, тест таркиби ва турлари. – Т.:
1997. – 3–b, 13 б.
7. Ўзбекистон Республикаси Олий ва ўрта махсус таълим вазирлигининг-Олий
таълим муассасаларида талабалар билимини назорат қилиш ва баҳолашнинг
рейтинг тизими тўғрисида‖ги №333- сонли буйруғи 2010 йил 25 август.
8. Абдуллаева М.А. Коммуникативная методика обучения иноязычной грамматике на
начальном этапе языкового факультета (на материале Present Continuous, Present
Perfect английского глагола): Дисс ... канд. пед. наук. – Ташкент, 2004. – 189 с.
9. Алимов Ф.Ш. Инглиз тилида ёзув компетенциясини шакллантириш (нофилологик
факультетлар мисолида) Автореф. ... канд. пед. наук. –Т. ,2018.
10. Аванесов В.С. История возникновения тестов. – М.; 2000. - 7-10 – b.
11. Arthur H. Testing for language teachers. – Cambridge University Press; Second edition,
2003. – Р. 75-82.
12. Буронов M. Инглиз ва ўзбек тиллари қиёсий грамматикаси. – Т. 1973. – 284 б.
13. Бушуй М. Язык и действительность. – Ташкент: Фан, 2005. –144 с.
14. Бакиева Г.Х. Узбекский язык для стран СНГ. – Москва: МГЛУ, 2012. – 120 с.
15. Bachman Lyle F. and Adrian S.Palmer. Language Testing in Practice. Designing and
developing useful language tests. Oxford University Press 1996.–374.P-23.
16. Бенькович Т.М., Чепуренко Г.П. Квалиметрия образования как научно-
практическое направление в педагогике. Вестник Ленинградского
Государственного Университета. – Санкт-Петербург, 2012. –С. 59-69.