СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Авторы

  • Mohira Xusanova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I1Y2025N51

Ключевые слова:

иностранный язык, оценка, квалификация, реальная жизнь, тест, психологический, педагогический.

Аннотация

ученые предложили проводить испытания в группах. Основная цель педагогических тестов – оценить достижения обучающихся в образовательном процессе. Макколл определяет использование педагогических тестов как группировку учащихся с одинаковым уровнем знаний в определенный период времени. Основоположником педагогического контроля стал Э. Торндайк, впервые в своей области применивший педагогические тесты. Социальная оценка широко распространена в Америке. Использование тестов развивалось в двух направлениях; психолого-педагогический. Историю развития преподавания и надзора за иностранным языком можно разделить на три этапа, начиная с периода Великой Отечественной войны. Контроль и оценка знаний, умений и навыков по иностранному языку осуществляется в соответствии с процессом обучения иностранному языку. Цель изучения иностранного языка – не продемонстрировать знания лингвистики, а уметь применять навыки и умения на этом языке в реальной жизни.

Библиографические ссылки

1. Orleans J., Sealey G.A. Objective tests. Vonkerson-Hudson. – N-Y and Chicago; World Book

Company, 1905. – Р. 19-20.

2. Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. – Таганрог, 1969. –

4с.

3. Нохрина Н.Н. Тест как общенаучный диагностический метод // Методы

социологических исследований. – Златоуст, 2005. –118 с.

4. Усманова М.Н. Педагогическое тестирование; история развития и современное

состояние. – Т.: 1995. –158 б.

5. Richard West. Assessment in Language Learning, Introduction and principles of language

testing, Unit 0, MD338, – University of Manchester, 1997, – Р. 30-34.

6. Исмоилов А.А. Чет тилида рейтинг тизими асослари, тест таркиби ва турлари. – Т.:

1997. – 3–b, 13 б.

7. Ўзбекистон Республикаси Олий ва ўрта махсус таълим вазирлигининг-Олий

таълим муассасаларида талабалар билимини назорат қилиш ва баҳолашнинг

рейтинг тизими тўғрисида‖ги №333- сонли буйруғи 2010 йил 25 август.

8. Абдуллаева М.А. Коммуникативная методика обучения иноязычной грамматике на

начальном этапе языкового факультета (на материале Present Continuous, Present

Perfect английского глагола): Дисс ... канд. пед. наук. – Ташкент, 2004. – 189 с.

9. Алимов Ф.Ш. Инглиз тилида ёзув компетенциясини шакллантириш (нофилологик

факультетлар мисолида) Автореф. ... канд. пед. наук. –Т. ,2018.

10. Аванесов В.С. История возникновения тестов. – М.; 2000. - 7-10 – b.

11. Arthur H. Testing for language teachers. – Cambridge University Press; Second edition,

2003. – Р. 75-82.

12. Буронов M. Инглиз ва ўзбек тиллари қиёсий грамматикаси. – Т. 1973. – 284 б.

13. Бушуй М. Язык и действительность. – Ташкент: Фан, 2005. –144 с.

14. Бакиева Г.Х. Узбекский язык для стран СНГ. – Москва: МГЛУ, 2012. – 120 с.

15. Bachman Lyle F. and Adrian S.Palmer. Language Testing in Practice. Designing and

developing useful language tests. Oxford University Press 1996.–374.P-23.

16. Бенькович Т.М., Чепуренко Г.П. Квалиметрия образования как научно-

практическое направление в педагогике. Вестник Ленинградского

Государственного Университета. – Санкт-Петербург, 2012. –С. 59-69.

Загрузки

Прислана

2025-01-17

Опубликован

2025-01-18

Как цитировать

Xusanova, M. (2025). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(1), 380–386. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I1Y2025N51