РОЛЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I1Y2025N55Ключевые слова:
диалогическая речь, коммуникативная компетенция, обучение русскому языку, методические подходы, ролевые игры, аутентичные материалы, устная речь, языковая практика, межличностное общение, речевая деятельность, педагогические технологии, интерактивные методы обучения, диалоговая структура, языковая адаптация, формирование навыков.Аннотация
Статья посвящена исследованию роли диалогической речи в процессе обучения русскому языку. Рассматриваются основные понятия диалогической речи, ее виды и функции, а также значение для развития коммуникативной компетенции учащихся. Внимание уделено методическим подходам и техникам, позволяющим эффективно внедрять диалоги в учебный процесс, включая ролевые игры и использование аутентичных материалов. Особое внимание уделяется преодолению психологических барьеров и других проблем, возникающих при обучении диалогической речи. В статье представлены практические примеры заданий и кейсы успешной реализации диалогов в образовательной практике.
Библиографические ссылки
1. Бердиева, Ш. Н. (2022). Нон-фикшн как особый тип документальной литературы.
Редакционная коллегия, 108.
2. Бозоров, П. (2024). Evolution of the biographical genre in documentary literature:
analysis of the diversity of forms and trends. Modern Science and Research, 3(2), 248-253.
3. Бердиева, Ш. (2023). Бошланғич таълимда компетенциявий ёндашувнинг
зарурияти. Interpretation and researches, 2(1).
4. Abduraximovna, K. G. Z. (2023). FEATURES OF TRANSLATION OF NEW
TERMINOLOGICAL VOCABULARY. International journal of scientific researchers (IJSR)
INDEXING, 3(2).
5. Курбанова, Г., & Курбанова, Ш. (2023). Интерактивные образовательные
технологии в развитии коммуникативной компетентности студентов по русскому
языку. Традиции и инновации в исследовании и преподавании языков, 1(1), 575-580.
6. Berdiyeva, S. (2023). Zamonaviy adabiyotda non-ficshning o ‘ziga hosligi. Journal of
Science-Innovative Research in Uzbekistan, 1(1), 59-62.
7. Умаров, А. А. (2023). Использование аудиовизуальных средств на уроках по
русскому языку. Научный Фокус, 1(7), 185-189.