ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I1Y2025N57Ключевые слова:
правовые знания, правосознание, правовая культура, методы, юридическая клиника, повышение квалификации, слушатель, повышение квалификации.Аннотация
В данной статье анализируются вопросы, ориентированные на зарубежный опыт и некоторые его особенности в развитии правового сознания и повышения правовой культуры в процессе профессионального развития педагогов, работающих в системе народного образования. Даны рекомендации по внедрению в учебный процесс зарубежных методов повышения правового сознания и правовой культуры учителей школ в процессе профессионального развития путем использования зарубежного опыта повышения квалификации образовательных учреждений для повышения правовой культуры обучающихся в процессе профессионального развития. В процессе повышения квалификации даются выводы о повышении правовой культуры слушателя.
Библиографические ссылки
1.Новая образовательная программа “Street Law” // http://www. dailyeducator.ru/moseks-632-1.html.
2.Жамиятда ҳуқуқий маданиятни юксалтириш Концепцияси // www.lex.uz.
3.Brett A. Brosseit. Law school academic support professionals’ perceptions about development of students’ critical thinking. The Adrian Dominican School of Education of Barry University. 2015. –171 p.
4.Жамиятда ҳуқуқий маданиятни юксалтириш Концепцияси // www.lex.uz.
5.Певцова Е.А. Актуальные вопросы методики преподавания юриспруденции / Учеб. пособие. – М.: Изд-во Международного юридического института, 2010. – С. 112.
6.Кузьмина В.С. История развития юридических клиник // https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-yuridicheskih-klinik.
7. Жадан В.Н. Опыт применения интерактивных и инновационных форм и методов обучения в преподавании юридических дисциплин //https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-primeneniya-interaktivnyh-i-innovatsionnyh-form-imetodov-obucheniya-v-prepodavanii-yuridicheskih-distsiplin.
8.Жадан В.Н. Опыт применения интерактивных и инновационных форм и методов обучения в преподавании юридических дисциплин //https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-primeneniya-interaktivnyh-i-innovatsionnyh-form-imetodov- obucheniya-v-prepodavanii-yuridicheskih-distsiplin
9.Чередникова М.В., Евплова Е.В., Гнатышина Е.В. Методика преподавания правовых дисциплин / Учеб.-метод. пособ. – Челябинск:Цицеро, 2016. – 149 с.
10.Чередникова М.В., Евплова Е.В., Гнатышина Е.В. Методика преподавания правовых дисциплин / Учеб.-метод. пособ. – Челябинск:Цицеро, 2016. – 149 с.
11. Alper Uyumaz, Kemal Erdoğan. The theory of legal clinic in education of law. Procedia - Social and Behavioral Sciences 174 (2015) 2116 –2122. // www.sciencedirect.com.
12.Shashikala Gurpur, Rupal Rautdesai. Revisiting Legal education for Human Development: Best Practices in South Asia. Procedia - Social and BehavioralSciences157(2014)254265. http://www.lawstudies.com/PhD/Indonesia/; http://www.wcl.american.edu/hrbrief/17/2ezer.pdf;http://www.innovatingjustice.com/innovations/singapore-lawyers-developmodules-for-legal education? view_content=details.
13.John O. McGinnis, Russell D. Mangas. An undergraduate option for legal education. International Review of Law and Economics 38 (2014) 117–131.
14. O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 9-yanvardagi PF-5618-son Farmonining I- ilovasi “Jamiyatda huquqiy madaniyatni yuksaltirish Kontseptsiyasi”.