ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ГРАММАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы

  • Oblaberdi Mamaziyayev

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I2Y2025N94

Ключевые слова:

грамматико-переводной метод, немецкий язык, высшее образование, методика преподавания.

Аннотация

В данной статье рассматриваются преимущества использования грамматико-переводного метода в преподавании немецкого языка в высших учебных заведениях. Этот метод способствует углубленному освоению грамматических правил и развитию навыков перевода у студентов. Результаты исследования показали, что данный подход особенно эффективен на начальных этапах изучения языка, так как он помогает студентам лучше понимать грамматические структуры и применять их в письменных работах. Однако выявлено, что грамматико-переводной метод имеет определенные ограничения в развитии устных коммуникативных навыков. В связи с этим в статье анализируется возможность интеграции данного метода с коммуникативным подходом. На основе полученных данных предлагаются рекомендации по повышению эффективности обучения немецкому языку.

Библиографические ссылки

1. Chang, S. C. (2011). A contrastive study of grammar translation method and communicative approach in teaching English grammar. English language teaching, 4(2), 13.

2. Elmayantie, C. (2015). The use of grammar translation method in teaching English. Journal on English as a foreign language, 5(2), 125-132.

3. Xasanova, O. (2024). BO‘LAJAK NEMIS TILI O‘QITUVCHILARIDA XATOLARNI TAHLIL QILISH KO‘NIKMASINI SHAKLLANTIRISHNING AHAMIYATI. Farg'ona davlat universiteti, (1), 5-5.

4. Пулатова, Д. А. (2024). ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. Журнал гуманитарных и естественных наук, (16 [2]), 213-221.

5. Рустамова, Д. А. (2020). ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРИ ПЕРЕВОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИСКУССТВО СЛОВА, 3(3).

6. Mamadjanova, M. U., & qizi Xomidova, M. S. (2023). GRAMMAR TRANSLATION METHOD: EXPLORING ADVANTAGES AND DISAVANTAGES. Educational Research in Universal Sciences, 2(17), 309-311.

7. Nizomova, Z. (2022). THE EFFECT AND ADVANTAGES OF USING GRAMMAR TRANSLATION METHOD TO ON LEARNING AS A FOREIGN LANGUAGE. Development of pedagogical technologies in modern sciences, 1(6), 59-61.

Загрузки

Прислана

2025-02-10

Опубликован

2025-02-10

Как цитировать

Mamaziyayev, O. (2025). ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ГРАММАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(2), 593–598. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I2Y2025N94