РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI1Y2025N45Ключевые слова:
цифровая грамотность, подкаст, интернет-ресурс, образовательная практика, самостоятельное обучение, общение в реальном времени, онлайн-словарь, инструмент перевода.Аннотация
В этой статье рассматривается ключевая роль интернет-ресурсов в улучшении преподавания иностранных языков, с упором как на методологический анализ, так и на практические рекомендации. С ростом интеграции цифровых инструментов в образование в исследовании рассматривается, как различные онлайн-платформы, приложения и мультимедийный контент могут быть использованы для улучшения результатов обучения языку. С помощью обзора современных педагогических подходов и эмпирических исследований в статье определяются ключевые стратегии включения интернет-ресурсов в преподавание языка, включая интерактивные упражнения, мультимедийные материалы и совместные онлайн-среды. Анализ подчеркивает преимущества этих ресурсов в содействии вовлеченности учащихся, предоставлении аутентичной языковой практики и содействии дифференцированному обучению. Предлагаются практические рекомендации для преподавателей по эффективной интеграции этих цифровых инструментов в свою педагогическую практику, решению потенциальных проблем и предоставлению решений для оптимизации использования интернет-ресурсов. Результаты подчеркивают преобразующий потенциал цифровых технологий в языковом образовании и предоставляют основу для преподавателей, стремящихся улучшить свои методы обучения с помощью инновационных онлайн-ресурсов.
Библиографические ссылки
1. Crystal D. Language and the Internet. IEEE Transactions on Professional Communication, 45(2), 2002. – P. 142-144.
2. Nizamova R. Formation of students independent skills at the foreign language classes. Problemy sovremennoi nauki i obrazovaniya, (11-2 (144)), 2019. – P. 74-75.
3. Rinatovna G. A., Shamsunovna N. A., & Muzaffarovna A. N. Using information and communication technologies to develop writing competence of students at the lessons of the English language. Вестник науки и образования, (20-3 (74)). 2019. – P. 8-10.
4. Низамова Р. А. Обучение английской лексике в техническом вузе. Вопроси науки и образования, (5 (17)), 2018. – С. 66-68.
5. Эренчинова Э. Б. Исполъзование сети Интернет при обучении иностранному язику. Ин Инновационне педагогические текҳнологии: материалй Мездунар. науч. конф. – Казан. 2014. – С. 325-327.