ВОПРОС НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА В УЧЕНИИ АХМАДА ЯССАВИ

Авторы

  • Шахло Жумаева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N24

Ключевые слова:

мирская жизнь, похоть, мистицизм, суфизм, духовная нищета, зло, высокомерие, нравственное воспитание, просвещение.

Аннотация

Ахмад Яссави рассматривает суфизм как важный фактор, возвышающий духовность человека. Цель этого — призвать человечество на верный путь. Правильный путь должен вести к пониманию истины. Понимание истины — это понимание себя. В данной статье рассматриваются и анализируются учения и идеи Яссави, ведущие к духовному и нравственному совершенствованию человека в его творчестве.

Библиографические ссылки

1. Ш. Мирзиёев. «От национального возрождения к национальному подъему». –Т.: «Молодежное издательство», 2019. – С. 106.

2. Э.Э. Бертельс. Суфизм и суфийская литература. –М.: Наука, 1965. С.54.

3. 3. Aлишер Навоий. Насойим ул-муҳаббат. Мукаммал асарлар тўплами: 20 том. 17 том: – Тошкент: «Фан», 2001. – 419-бет.

4. 4. Аҳмад Яссавий. Ҳикматлар / Нашрга тайёрловчи, сўз боши ва изоҳлар муаллифи, тўпловчи И.Ҳаққулов. –Т.: Адабиёт ва санъат нашриёти, 1991. – 94-бет.

5. Суфизм в Центральной Азии (зарубежные исследования). Сборник статей памяти Фритца Майера (1912–1998). – СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – 394 с.

6. Шодиев Р.Т. Суфизм в духовной жизни народов Средней Азии. //ИХ-ХИИвв/. Диссертасия учѐнний стипени доктора философских наук. Тошкент 1993.; Нарўзова Г.Н. Нақшбандийлик тасаввуфий таълимоти ва баркамол инсон тарбияси. –Fal.fan.dok.дисс. –Т.: 2002.; 26-б.

7. Асқаров Ш. Яссавий тариқати // Санъат, 2000.64-b.

8. Хаккулов Ибрагим. Суфизм и поэзия. – Ташкент: Изд-во полигр. об-ние им. Г. Гуляма, 1991. – 182 с.

Загрузки

Прислана

2025-03-15

Опубликован

2025-03-17

Как цитировать

Жумаева, Ш. (2025). ВОПРОС НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА В УЧЕНИИ АХМАДА ЯССАВИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(3), 214–219. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N24