СТИМУЛИРОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Авторы

  • Bonu Qurbonova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N78

Ключевые слова:

начальное образование, аудиокниги, электронные книги, цифровые технологии, интерактивные игры, виртуальные клубы.

Аннотация

В данной статье проанализированы современные методики развития интереса к книгам у школьников. Формирование любви к чтению не только помогает детям учиться, но и положительно влияет на их когнитивное, социальное и эмоциональное развитие. Создание комфортной и привлекательной среды для чтения, игровое обучение, использование интерактивных цифровых инструментов, аудиокниг, электронных книг, игровых приложений, а также методы анимации книг с помощью технологий дополненной реальности могут повысить энтузиазм детей к чтению. В статье показаны возможности превратить обучение с использованием современных технологий в увлекательный и насыщенный опыт, а также даны практические советы как родителям, так и учителям.

Библиографические ссылки

1. Fisher D., Frey N. Implementing a schoolwide literacy framework: Improving achievement in an urban elementary school //The Reading Teacher. – 2007. – Т. 61. – №. 1. – С. 32-43.

2. Gee J. L. Exploring music integration: Early childhood and elementary teacher practices //International Journal of Music Education. – 2023. – С. 02557614231217793.

3. Larson J. Multiple literacies, curriculum, and instruction in early childhood and elementary school //Theory Into Practice. – 2006. – Т. 45. – №. 4. – С. 319-329.

4. Buikstra J. E. et al. Twenty‐first century bioarchaeology: Taking stock and moving forward //American journal of biological anthropology. – 2022. – Т. 178. – С. 54-114.

5. Gambrell J. L. Effects of age and schooling on 22 ability and achievement tests. – The University of Iowa, 2013.

6. Ризаев И. И., Муминова З. О. Профессиональная подготовка личности: оздоровление и духовное воспитание //Система менеджмента качества в вузе: здоровье, образованность, конкурентоспособность. – 2021. – С. 264-268.

7. Marhabo A. Yangi O‘zbekiston sharoitida yoshlarni barkamol ruhda tarbiyalash va ularda badiiy ijodkorlikni shakllantirishning ahamiyati //Ustozlar uchun. – 2024. – Т. 57. – №. 4. – С. 630-633.

8. Usmonov F. N. The Role of Scientific Ethics and Bioethics in Modern Society //Design Engineering. – 2021. – С. 8373-8379.

9. Kubayeva S. Language Games in cognitive processes: constructive-semantic approach //Conferencea. – 2023. – С. 156-159.

10. Mardonov R. Philosophical aspects of modern education //Conferencea. – 2021. – С. 15-17.

11. Ganiyev E. Stages of development and impact on social life of an informed society in Uzbekistan //Western European Journal of Historical Events and Social Science. – 2024. – Т. 2. – №. 11. – С. 17-20.

12. Mavlanovna A. M. Problems of transforming a healthy worldview and creativity into a nationwide movement in society //Asian Journal Of Multidimensional Research. – 2021. – Т. 10. – №. 7. – С. 32-36.

Загрузки

Прислана

2025-03-15

Опубликован

2025-03-17

Как цитировать

Qurbonova, B. (2025). СТИМУЛИРОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(3), 519–524. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N78