ЗНАНИЕ ЛОГИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы

  • Эркин Хакимов

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I4Y2025N26

Ключевые слова:

Информационное общество, цифровизация, культура мышления, логика, критическое мышление, образование

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием культуры мышления в информационном обществе, с развитием умения работать с информацией как необходимого условия информационной культуры современного человека. Особое внимание уделяется роли логики в развитии логического мышления, востребованного в различных видах профессиональной деятельности. Анализируется влияние логики на: формирование критического мышления как основы познавательной деятельности; совершенствование методов обучения, акцентированных на формирование навыков самообразования; оптимизацию познавательных процедур и развитие умения правильно мыслить как условия достижения объективного (истинного) знания и принятия наиболее эффективных решений.

Библиографические ссылки

1. Кириллов В. И., Старченко А. А.Логика: учебник для юридических вузов / под ред. проф. В. И. Кириллова. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 240 с., с.6]

2. Клини С. К. Математическая логика. Л., 1973. С. 79.]

Веревичев, И. И. Курс лекций по логике: учебное пособие / И. И. Веревичев. –Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 228 с., с.6.]

3. Вестник санкт-петербургского университета Сер. 6 Вып. 1 Логические средства анализа естественного языка

4. Ю. Ю. Черноскутов Язык и предмет логики в британской логической традиции xix века*

5. Ю.Ю. Черноскутов. Язык и предмет логики в Британской логической традиции ХХ в. // Вестник Санкт-Петербургского университета Сер.6 Вып.1 Логические средства естественного языка

Загрузки

Прислана

2025-04-17

Опубликован

2025-04-17

Как цитировать

Хакимов, Э. (2025). ЗНАНИЕ ЛОГИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(4), 173–180. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I4Y2025N26