МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I4Y2025N69Ключевые слова:
физическая культура, теоретические занятия, интерактивные методы, традиционные лекции, высшее образование, студенты, усвоение материала, вовлеченность, тестирование, педагогика, мультимедийные технологии, кейс-методы, активное обучение, методика преподавания, мотивация.Аннотация
В современных условиях высшего образования совершенствование методики преподавания теоретических дисциплин, в том числе дисциплины “Теория и методика физической культуры”, приобретает особую значимость. Данное исследование посвящено изучению эффективности различных методов проведения теоретических занятий по дисциплине “Теория и методика физической культуры” в высшем учебном заведении. Цель работы - оценить уровень усвоения лекционного материала студентами при использовании традиционных и интерактивных методов обучения.
В исследовании приняли участие 117 студентов, разделенных на две группы: одна обучалась традиционным методом, другая - с применением интерактивных технологий (групповые дискуссии, мультимедийные технологии, кейс-методы). По итогам финального тестирования установлено, что средний балл студентов, обучавшихся с применением интерактивных методов, оказался на 19,6% выше, чем у студентов, прослушавших традиционные лекции. Кроме того, было выявлено, что использование интерактивных подходов способствует более высокой вовлеченности и активности студентов в учебном процессе. Полученные результаты доказывают необходимость пересмотра методики преподавания теоретических занятий по физической культуре. Применение интерактивных форм обучения способствует повышению академических результатов студентов, их интереса к занятиям и уровня профессиональной подготовки.
Библиографические ссылки
1. Turdimurodov, D. (2024). Talabalarda jismoniy tarbiyaga bo‘lgan motivatsiyani shakllantirish xususiyatlari. Журнал «Вестник физической культуры и спорта» Нукусского филиала Узбекского государственного университета физической культуры и спорта, 1(2), 135-140 b.
2. Turdimurodov, D. (2024). Maktabgacha yоshdagi bоlalar jismоniy tarbiyasining pеdagоgik shartlari. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/9), 570-575.
3. Turdimurodov, D. Y. (2025). Organization of physical education for students of higher education institutions. American Journal of Modern World Sciences, 2(3), 92-99.
4. Абдуллаев, Я. М. (2012). Развитие физического воспитания подрастающего поколения в непрерывном образовании. Молодой ученый, (11), 381-383.
5. Шавелев Х. Э., Соколенко Л. С. Инновационные модели подготовки соискателей высшего образования в сфере физического воспитания и спорта. Академические видения. - 2023. № 17. 43-47 b.
6. Соколенко Л. С. Интеграция новейших методик преподавания физического воспитания в высших учебных заведениях с использованием технологий для дистанционного обучения. Академические видения. - 2023. № 20. 77-80 b.
7. Лоза Т. О. Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в процесс физического воспитания студенческой молодежи. Педагогические науки: физическое воспитание и спорт. - 2021. № 2. 232-236 b.