ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I4Y2025N75Ключевые слова:
критическое мышление, проблемное обучение, образовательный процесс, активные методы обучения.Аннотация
В условиях современного медицинского образования особую значимость приобретает развитие критического мышления у студентов. Это необходимо для адекватной оценки клинических ситуаций, интерпретации данных лабораторных и инструментальных исследований, а также принятия взвешенных решений в условиях неопределенности. При преподавании инфекционных болезней, которые характеризуются сложностью диагностики, вариабельностью клинической картины и необходимостью быстрого реагирования, критическое мышление становится важнейшей компетенцией будущих врачей. Данная статья рассматривает методики и технологии, направленные на развитие критического мышления у студентов медицинских ВУЗов при изучении инфекционных заболеваний.
Библиографические ссылки
1. Введенская, И. П. (2024). Развитие критического мышления у студентов медицинских вузов через применение кейс-метода в обучении. Управление образованием: теория и практика, 14(4-2), 19–26
2. ВОЗ. Руководство по инфекционным заболеваниям. – Женева, 2022.
3. CDC. Инфекционные болезни: подходы к диагностике и лечению. – Атланта, 2023.
4. Сидоров П.А. Современные методы преподавания инфекционных болезней. – Москва, 2021.
5. Иванова Е.В. Проблемное обучение в медицинском образовании. – Санкт-Петербург, 2020.
6. Юнусходжаев С.Х. Инновационные подходы к преподаванию инфекционных болезней. – Ташкент, 2020.
7. Рахимова З.А. Развитие критического мышления у студентов медицинских вузов. – Самарканд, 2021.
8. Каримов Ф.У. Интерактивные методы в обучении клиническим дисциплинам. – Бухара, 2022.