ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИНГИВИСТИКЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N32Аннотация
В статье исследуются результаты гендерных исследований в лингвистике в контексте преподавания английского языка (ELT). Опираясь на существующую литературу, в статье исследуется роль пола в использовании и усвоении языка. Затем в нем исследуется применение гендерных исследований к ELT, рассматриваются стратегии продвижения гендерно-инклюзивного использования языка и способы интеграции гендерных вопросов в учебные материалы.
Библиографические ссылки
Ansari, H., Babaii, E. (2003). Subliminal sexism in current EFL/ESL textbooks. Asian EFL Journal Vol. 5(1); January 2003
Benesch, S. (1999). Negotiating gender in a second language writing classroom. In S. Benesch (Ed.), Critical English for academic purposes: Theory, politics, and practice (pp. 217-232). Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
Birjandi, P. (2012). Gender Bias in the Iranian High School EFL Textbooks. English Language Teaching Vol. 5, No. 2; February 2012, Canada: Canadian Center of Language and Education.
Cameron, D. (1992). Feminism and linguistic theory. New York, NY: St. Martin's Press
Due Svendsen, A. (2019). Lakoff and Women’s Language: A Critical Overview of the Empirical Evidence for Lakoff’s Thesis. Leviathan: Interdisciplinary Journal in English (ISSN: 2446-3981), No. 4, 2019.
Kuo, J. (2005). Teaching ESL/EFL Students to Recognize Gender Bias in Children's Literature. The Internet TESL Journal, Vol. XI, No. 11, November 2005 http://iteslj.org/
Norton, B. (2000). Identity and language learning: Gender, ethnicity and educational change. Harlow, UK: Longman.
Sunderland, J. (2004). Gendered discourses. New York, NY: Palgrave Macmillan.
Tarone, E. (1995). Gender and discourse. New York, NY: Oxford University Press.
Masharipova, V. (2023). THE USE OF PARALINGUISTICS IN JIM BUTCHER’S WORK. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/1), 99–104. https://doi.org/10.47390/B1342V3SI1Y2023N14