ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЭСТЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ

Авторы

  • Ozod Azimov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N42

Ключевые слова:

экоэстетический идеал, воспитание молодежи, философские основы, экологическое сознание, эстетические ценности, педагогические методы.

Аннотация

Статья направлена на исследование формирования экоэстетического идеала у молодежи и его философских основ. В ней анализируются процессы формирования экологического эстетического сознания, экоэстетические ценности и эстетическое восприятие природы молодыми людьми. Также рассматривается значимость философских подходов и педагогические методы развития экологического сознания молодежи. Статья освещает современные способы формирования экоэстетического идеала в воспитании молодежи.

Библиографические ссылки

1. Axmedov A. Ekologiyaning ijtimoiy-falsafiy muammolari. Uslubiy qo‘llanma. – Samarqand: 2015. – bet 146.

2. Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и её окружения – М.: Наука, 2001. – Стр. 277.

3. Журавлев А.Л., Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. История отечественной и мировой психологической мысли: судбы ученых, динамика идей, содержание концепций. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», – 637 с.

4. Boltayev O., Pardaboyev Sh. O‘quvchilarda ekologik mas’uliyat va madaniyatni shakllantirish ushullari. Вестник магистратуры. 2021. № 2-1 (113). ISSN 2223-4047 

5. Nuriddinova M.I. "Tabiatshunoslik o'qitish metodikasi" Cho'lpon nashriyoti Toshkent 2005. – bet 142.

6. Sattorov M.D. Yoshlar ongida tabiatga estetik munosabatni shakllantirishning ijtimoiy-falsafiy masalalari. Falsafa fanlari bo‘yicha falsafa doktori (DhD) dissertatsiyasi avtoreferati. Samarqand: 2023. Bet 51.

Загрузки

Прислана

2025-05-09

Опубликован

2025-05-10

Как цитировать

Azimov, O. (2025). ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЭСТЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(5), 259–264. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N42