ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «MURDER»

Авторы

  • Дилором Исмоилова

DOI:

https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N37

Ключевые слова:

ядро, семантическое поле, периферийный элемент, синонимия, антонимия, лексема, отличительный признак, интегральный признак, микрополе, компонент, центральный элемент.

Аннотация

В статье обсуждается структурная лингвистика и ее ключевые методы, применяемые в научных исследованиях. Теория поля рассматривается как один из эффективных методов анализа структурно-семантических особенностей языка.  В статье исследуется состав микрополя «убийство» в английском языке и семантические особенности его составляющих. Также были проанализированы синонимические, антонимические, гипергипонимические и градуонимические отношения лексических единиц, связанных с данным полем внутри поля, исходя из представлений теории поля. В частности, в статье отражены результаты исследования методического использования лексических единиц, входящих в микрополе «убийство». Автор глубоко проанализировал общие и специфические семантические особенности этих компонентов.

Библиографические ссылки

Battig W, Montague W. Category norms for verbal items in fifty-six categories. Boulder, University of Colorado, 1968.

Berlin B., Kay P. Basic color terms. Berkeley, University of California Press, 1970. – P. 102.

Haider E. On the internal structure of perceptual and semantic categories. New York Academic Press, 1971.

Lehrer A. Semantic fields and lexical structure. – North-Holland Publishing company, 1974. – P. 10.

Macmillan English Dictionary. – Macmillan Publishers, 2007. – P. 918.

Mei, Jiaju., Semantic field and semantic system, 1987. Foreign languages, 49, –P 18-23.

Watson, R., Blackmore A. Criminal law. North Ryde, NSW: Information services, 1996. – P. 841-2.

Загрузки

Опубликован

2023-04-20

Как цитировать

Исмоилова , Д. (2023). ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «MURDER» . Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/2), 279–285. https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N37