ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ИННОВАЦИОННЫХ И СТАРТАП-ПРОЕКТАХ В УСЛОВИЯХ МИРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N72Ключевые слова:
инновации, стартап, активность студентов, педагогические тенденции, образовательные технологии, предпринимательские навыки, глобальная трансформация, проектное обучение, дизайн-мышление.Аннотация
В условиях глобальной трансформации, характеризующейся технологическим прогрессом, экономическими сдвигами и социальными изменениями, возрастает потребность в подготовке специалистов, способных к инновационной деятельности и реализации стартап-проектов. Данная статья посвящена анализу педагогических тенденций, направленных на формирование активности студентов в инновационной и стартап-деятельности. Исследование фокусируется на выявлении ключевых образовательных подходов, методов и технологий, способствующих развитию у студентов инициативности, креативности, критического мышления и предпринимательских навыков, необходимых для успешной реализации проектов в условиях динамично меняющегося мира.
Библиографические ссылки
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года No УП-4947 "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан." Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., No 6, ст. 70
2. Brown, T. (2008). Design thinking. Harvard Business Review, 86(6), 84-92.
3. Hattie, J. (2008). Visible learning: A synthesis of over 800 meta-analyses relating to achievement. Routledge.
4. Hisrich, R. D., & Peters, M. P. (2002). Entrepreneurship. McGraw-Hill/Irwin.
5. IDEO. (2015). The field guide to human-centered design. IDEO.org.
6. Krajcik, J. S., & Blumenfeld, P. C. (2006). Project-based learning. In K. Sawyer (Ed.), The Cambridge handbook of the learning sciences (pp. 317-333). Cambridge University Press.
7. Moore, M. G., Dickson-Deane, C., & Galyen, K. (2011). E-learning: Designing, developing, and delivering online learning. Pearson Education.
8. Shane, S., & Venkataraman, S. (2000). The promise of entrepreneurship as a field of research. Academy of Management Review, 25(1), 217-226.
9. Thomas, J. W. (2000). A review of research on project-based learning. Autodesk Foundation.
10. Лазарева Л.В., Стяжкова Н.М. 2023. Как цифровые технологии мотивируют студентов к обучению. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 42(4): 658-671. DOI: 10.52575/2712-7451-2023-42-4-658-671
11. Темиров, Н. С., and У. К. Максудов. "Cоциальные и воспитательные факторы системы формирования национальных ценностей в вузе." (2023): 19-19.
12. Karimova, V. (2002). Psixologiya.(o ‘quv qo ‘llanma). T.: A. Qodiriy nomidagi Xalq merosi nashriyoti, 205.
13. Мақсудов, У. Қ. (2021). Бошланғич синф ўқувчиларида халқ оғзаки ижоди воситасида ижтимоий фаоллик кўникмаларини ривожлантиришнинг педагогик тизими. Пед. фан. бўйича фалсафа док (PhD). дисс. Автореф.6-бет. 2021 й.
14. Ergashxodjaeva Sh.D. Innovatsion marketing. Darslik.–T.: TDIU, Iqtisodiyot, 2014. –178 bet.
15. Sharipov Q.B. Kichik tadbirkorlik faoliyatida tarmoq bo‘yicha ixtisoslashuv jarayonlarini takomillashtirish. Iqtisodiyot fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) ilmiy darajasini olish uchun taqdim etilgan dissertatsiya avtoreferati. –T.: “AKADEMIYa NOShIRLIK MARKAZI” nashriyoti, 2020. 61 b
16. Boltaev Sh.Sh, Raxmatov A.A. Tadbirkorlikni innovatsion rivojlantirishning ayrim jihatlari. “Xalqaro moliya va hisob” ilmiy elektron jurnali. № 5, oktyabr, 2019 yil “Xalqaro moliya va hisob” ilmiy jurnali. №2, aprel, 2021 yil. ISSN: 2181-1016.