ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI4Y2025N42Ключевые слова:
нравственное развитие, нейропедагогическое, когнитивное развитие, нравственное решение, социальная ответственность, моральные принципы, личный долгАннотация
В данной статье рассматривается взаимосвязь между моральным развитием будущих учителей и применением нейропедагогических методов. Исследование направлено на выявление влияния нейропедагогических подходов на формирование нравственных представлений у молодёжи. Анализируется значение когнитивного развития в процессе принятия моральных решений. Полученные результаты показывают, что интеграция инновационных подходов в образовательный процесс способствует не только повышению качества обучения, но и увеличению мотивации студентов к активному участию в учебной деятельности. В статье также определены нейропедагогические методы, применяемые на практике.
Библиографические ссылки
1. Abdullayev A. Axloqiy rivojlanish va ijtimoiy masʼuliyat // Huquq va burch. 2019, №3. 52-bet.
2. Abdurahimov Z. Axloqiy tarbiyaning pedagogik asoslari. -Toshkent: Universitet nashriyoti, 2019. – S. 87.
3. Kohlberg L. The Philosophy of Moral Development. -San Francisco: Harper & Row, 1996, p. 72.
4. G‘oziyev E.G‘. Tafakkur psixologiyasi. -T.: O‘qituvchi. 1990 y. 59 b.
5. Golembo A. Psixologiya i neyropedagogika: integrativnыy podxod. -Moskva: Nauka, 2020. – S. 154.
6. Kolberg L. The Psychology of Moral Development.,-New York: Harper & Row, 1984. – p. 88.
7. Korlberg. Moral Development and Ethical Behavior. 1996, p. 89.
8. Levitin D. Neuroscience and the Classroom: Making Connections. -New York: Midas, 2016. – p. 198