ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Авторы

  • Shaxlo Xudaykulova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI4Y2025N42

Ключевые слова:

нравственное развитие, нейропедагогическое, когнитивное развитие, нравственное решение, социальная ответственность, моральные принципы, личный долг

Аннотация

В данной статье рассматривается взаимосвязь между моральным развитием будущих учителей и применением нейропедагогических методов. Исследование направлено на выявление влияния нейропедагогических подходов на формирование нравственных представлений у молодёжи. Анализируется значение когнитивного развития в процессе принятия моральных решений. Полученные результаты показывают, что интеграция инновационных подходов в образовательный процесс способствует не только повышению качества обучения, но и увеличению мотивации студентов к активному участию в учебной деятельности. В статье также определены нейропедагогические методы, применяемые на практике.

Библиографические ссылки

1. Abdullayev A. Axloqiy rivojlanish va ijtimoiy masʼuliyat // Huquq va burch. 2019, №3. 52-bet.

2. Abdurahimov Z. Axloqiy tarbiyaning pedagogik asoslari. -Toshkent: Universitet nashriyoti, 2019. – S. 87.

3. Kohlberg L. The Philosophy of Moral Development. -San Francisco: Harper & Row, 1996, p. 72.

4. G‘oziyev E.G‘. Tafakkur psixologiyasi. -T.: O‘qituvchi. 1990 y. 59 b.

5. Golembo A. Psixologiya i neyropedagogika: integrativnыy podxod. -Moskva: Nauka, 2020. – S. 154.

6. Kolberg L. The Psychology of Moral Development.,-New York: Harper & Row, 1984. – p. 88.

7. Korlberg. Moral Development and Ethical Behavior. 1996, p. 89.

8. Levitin D. Neuroscience and the Classroom: Making Connections. -New York: Midas, 2016. – p. 198

Загрузки

Прислана

2025-05-21

Опубликован

2025-05-27

Как цитировать

Xudaykulova, S. (2025). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/4), 274–278. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI4Y2025N42