ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫБОРУ И ВОСПИТАНИЮ УЧЕНИКА В ТВОРЧЕСТВЕ МУСОХАНХОДЖИ ДАХБИДИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N35Ключевые слова:
наставник, ученик, пир, мюрид, совершенный человек, вдохновение, совершенство, чудо, благочестивый, образование, духовное воспитания.Аннотация
В статье рассматриваются уникальные подходы к интерпретации концепции наставник и ученика Мусахана Дахбиди, видного представителя ордена Накшбанди-Муджаддидийа. В своих трудах Дахбиди широко освещал вопросы «совершенного человека», «совершенного общества», «несовершенства», «зрелости», «сотворения человека» в учении Накшбандийа. Статус пир-шейха также является одним из аспектов, которому учёний уделяет особое внимание, и он называет этот уровень «самым совершенным статусом».
Библиографические ссылки
1. Мусохон Даҳбидий. Зубдат ал-ҳақā’иқ. – Т.: ФА ШИ. Қўлёзма, инв № 6576/I. – В. 114 Б.
2. Наврўзова Г.Н. Хожа Баҳоуддин Нақшбанд ҳаёти ва маънавий мероси. – Тошкент: “Фан”, 2021. – Б. 64.
3. Даҳбидий Мусохон. Навадир ал-Маориф. – Тошкент: ЎзР ФА ШИ қўлёзмалар асосий фонди, инв. № 542/1. –В.48А-48Б.
4. Рисола - йэ вужудия. – 28 в.
5. Абдул - Холиқ ал - Ғиждувоний. Васиятнома. -Т.: Ғафур Ғулом. 1993. – 15 б.
6. Алиқулов Ҳ. Абу Наср Форобийнинг ижтимоий-маънавий мероси. – Т.: NOSHIR, 2013. – Б. 76.
7. Тафсири Яъқуби Чархий. – Б. 68.
8. Ўзбекча таржимаси. Тафсири Ҳилол. 2006. дан олинган.