ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВАЦИИ КОНЦЕПТА И КОНЦЕПТАСФЕРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОИЗВЕДЕННОСТИ

Авторы

  • Zarina Murtozayeva

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N54

Ключевые слова:

концепт, концептосфера, концепт-схема концепт-фрейм, концепт-инсайт концепт-мифологический герой.

Аннотация

В статье отражен тот факт, что изучение и активизация концептов и концептосфер в художественной литературе получили особое признание лингвистов в мировой лингвистике, а также отражены взгляды на мифологических героев с целью пролить свет на эти вопросы.

Библиографические ссылки

1. Falsafiy ensiklopedik lugʻat. – Toshkent. 1988. – B. 209.

2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Русский язык, 1991. — Т. 1. — С. 42.

3. Лихачёв Д. С. Концептосфера русского языка // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 1993. – Т. 52, №1. – С. 3–9.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1983. — С. 392.

5. Телия Т. В. Русская концептосфера: Культурно-языковой анализ. — М.: Языки русской культуры, 1996. — С. 96.

Загрузки

Прислана

2025-06-14

Опубликован

2025-06-16

Как цитировать

Murtozayeva, Z. (2025). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВАЦИИ КОНЦЕПТА И КОНЦЕПТАСФЕРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОИЗВЕДЕННОСТИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(6), 332–335. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N54