МОДЕРНИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СУФИЙСКОГО ДУХОВНОГО ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОЭЗИИ ДЖАФАРА МУХАММАДА ТЕРМИЗИ

Авторы

  • Dilafruz Muqumova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI5Y2025N24

Ключевые слова:

Джафар Мухаммад Термизи, «Тулуи сабзи ранг,» стихотворение, Ирфан, мистицизм, поэзия, модернизм, образ,изображение, интерпретация, художественный, философско-мистический, анализ, исследование.небо, облачное, муравей, посох, суфий.

Аннотация

В данной статье анализируется и исследуется с литературной и философско-суфийской точек зрения стихотворение «Тулуи сабзи ранг» (Зеленый восход цвета) двуязычного поэта и учёного-суфиеведа Джафара Мухаммада Термизи (Джафара Холмуминова), писавшего на персидско-таджикском и узбекском языке в стиле модерн. В статье глубоко анализируются художественные приемы, символические образы, мистические значения и философско-суфийское содержание стихотворения, раскрываются метафизические, диалектические и гносеологические взгляды поэта, художественно отраженные в стихотворении.

Библиографические ссылки

1. Komilov N. Nur shahri madhiyasi. / Ja’far Muhammad. Ko‘zgu hayrati. She’rlar. – Toshkent: “Tamaddun”, 2010.

2. Ҷаъфар Муҳаммад. Тажаллӣ. Маҷмўаи шеър. – Тошканд: Интишороти Давлатии “Доиратулмаъорифи миллии Ӯзбекистон”, 2008.

3. Ҳамроев Ҷ. Дарсе, ки аз дарё бояд омӯхт. / Ҷаъфар Муҳаммад. Тажаллӣ. Маҷмўаи шеър. – Тошканд: Интишороти Давлатии “Доиратулмаъорифи миллии Ӯзбекистон”, 2008.

4. Nasafiy Aziziddi. Komil Inson kitobi. / Najmiddin Komilov, Olimjon Davlatov tarjimasi. – Toshkent: Gʻafur Gʻulom nomidagi nashriyot-matbaa ijodiy uyi, 2021.

5. Камол Насруллоҳ. Фарёди сабз аз гулўи ранг: Перомуни шеъри Ҷаъфар Муҳаммад. / “Адабиёт ва санъат”, 09.07.2019.

Загрузки

Прислана

2025-06-23

Опубликован

2025-06-28

Как цитировать

Muqumova, D. (2025). МОДЕРНИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СУФИЙСКОГО ДУХОВНОГО ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОЭЗИИ ДЖАФАРА МУХАММАДА ТЕРМИЗИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/5), 140–147. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI5Y2025N24