АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕВОК, ПРОДАВАЕМЫХ ТУРИСТИЧЕСКИМИ ФИРМАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Авторы

  • Ikrom Shukurov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N10

Ключевые слова:

туризм, туристическая фирма, турист, гид, абсолютный приростной рост, темпы роста, темпы прироста, цепочка абсолютного прироста, динамический ряд, прогноз.

Аннотация

Целью данного исследования является анализ влияния туристических путевок, реализуемых туристическими фирмами и организациями, на перспективы развития туризма. Рост конкуренции в сфере туризма, изменение потребительского спроса и внедрение инновационных услуг делают маркетинговые стратегии туристических направлений еще более важными. Путем сбора данных и статистического анализа мы изучаем, как маршруты, предлагаемые туристическими компаниями и организациями, их цены, качество обслуживания и узнаваемость бренда влияют на туристов. Исследование показывает вклад туристических ваучеров в развитие местного и международного туризма, а также их значение в экономическом и социальном развитии.

Библиографические ссылки

1. I.Habibullayev. Ekonometrika. Darslik. Toshkent “Iqtisod-moliya” 2020.

2. Кремер Н.Ш. Эконометрика: Учебник.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-562с.

3. Шодиев Т.Ш. ва бошқалар. Эконометрика. –Т.: ТДИУ, 2007. –270 б.

4. Dougherty, Christopher. Introduction to Econometrics. Oxford University Press, 2011, 2006 (4 th or 3 rd edition)

5. Dougherty, Christopher. Elements of econometrics. Study Guide. University of London. 2011. 259

6. G.A.Madaminova. O‘zbekistonda zamonaviy turizm tendensiyalari va muammolarini o‘rganish. International scientific and practical conference cultural echoes on the silk road: bridging historical legacies with modern tourism. May 16-18, 2024

7. Jumaev A.M. 08.00.06 – Ekonometrika va statistika (iqtisodiyot fanlari) ixtisosligi boʻyicha “Oʻzbekistonda turizmning innovatsion rivojlanishini statistic baholashni takomillashtirish” mavzusidagi falsafa doktori (PhD) ilmiy tadqiqot ishi.

8. Mamadjanov A.A. 08.00.06 - Ekonometrika va statistika (iqtisodiyot fanlari) ixtisosligi boʻyicha “Oʻzbekiston milliy hisoblar tizimida turizm yordamchi hisobini takomillashtirish” mavzusidagi falsafa doktori (PhD) ilmiy tadqiqot ishi.

9. Ш.Б.Ўразалиев. Иқтисодий масалаларни дифференциал тенгламалар кўринишида моделлаштириш. СамИСИ. “Иқтисодий тараққийёт ва самарали бошқарув: халқаро тажриба, тенденциялар ва долзарб масалалар” халқаро илмий-амалий анжуман материаллари тўплами. 2023 йил 10-11 ноябр.

10. Кремер Н.Ш. Эконометрика: Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 562 с.

11. Gujarati D.N. Basic Econometrics. McGraw-Hill, 4 th edition, 2003 (Gu); 5 th edition (2009, Gujarati D.N., and D.C.Porter).

12. Абдуллаев О.М., Ходиев Б.Ю., Ишназаров А.И. Эконометрика. Учебник. –Т.: Fan va texnologiya. 2007. – 612 с.

13. Абдуллаев О.М., Жамалов М.С. Эконометрическое моделирование. Учебник. –Т.: Fan va texnologiya. 2010. – 612 с.

14. Шукуров И.А. Парная регрессия и корреляция, Universum: Технические науки, научний журнал, Выпуск:5(86), май 2021 г. Часть 1.

15. Елисеева И.И., Курышева С.В. и др.Эконометрика: Учебник.–М.: Финансы и статистика, 2007. –260 с.

16. stat.uz

Загрузки

Прислана

2025-07-11

Опубликован

2025-07-15

Как цитировать

Shukurov, I. (2025). АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕВОК, ПРОДАВАЕМЫХ ТУРИСТИЧЕСКИМИ ФИРМАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(7), 64–69. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N10