ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В УЗБЕКСКОМ И ИСПАНСКОМ ЯЗЫКАХ

Авторы

  • Dilovarxon Baxramova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI6Y2025N15

Ключевые слова:

фразеологизм, лингвокультура, национальный менталитет, узбекский язык, испанский язык

Аннотация

В статье рассматриваются лингвокультурные особенности фразеологических единиц в узбекском и испанском языках. Автор освещает роль фразеологизмов как элементов, отражающих национальный менталитет и языковую специфику. Путём сопоставления выявляются символические, образные и культурные составляющие, закреплённые во фразеологизмах. Результаты исследования показывают, что устойчивые выражения воплощают в себе универсальные и этнокультурные ценности, присущие соответствующим языковым сообществам.

Библиографические ссылки

1. Шамахмудова А.Ф. Миллий ифодаларнинг лингвомаданий хусусиятлари. – Т.: Фан, 2019.

2. Хожиматов Б.Ф. Ўзбек тили фразеологизми ва маданият. – Тошкент: Ўқитувчи, 2015.

3. Назаров М.Л. Тил ва маданият: интерфаол боғлиқлик масалалари. – Т.: Муҳаммад ал-Хоразмий нашриёти, 2021.

4. Casares J. Introducción a la lexicografía moderna. – Madrid: Gredos, 2001.

5. Axmedova N. Frazeologik birliklarning semantik-struktur xususiyatlari. – Тошкент: Tafakkur, 2018.

6. Gómez Torrego L. Semántica y fraseología del español actual. – Madrid: Arco Libros, 2010.

7. Kunina N.M. Kurs frazeologii sovremennogo russkogo yazyka. – Moskva: Vysshaya shkola, 2004.

8. Dobrovol'skij D.O., Piirainen E. Figurative Language: Cross-Cultural and Cross-Linguistic Perspectives. – Amsterdam: Elsevier, 2006.

9. Makkay I. Introduction to Phraseology. – London: Routledge, 1997.

10. Teliya V.N. Frazeologiya kak obshchelingvisticheskaya disciplina. – Moskva: Nauka, 1996.

Загрузки

Прислана

2025-07-20

Опубликован

2025-07-30

Как цитировать

Baxramova, D. (2025). ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В УЗБЕКСКОМ И ИСПАНСКОМ ЯЗЫКАХ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/6), 119–122. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI6Y2025N15