ХАРАКТЕРИСТИКА ДИАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ СКОТТА ТУРОВА "ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИННОСТИ"

Авторы

  • Ravshan Niyazov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N22

Ключевые слова:

Скотт Туров, Презумпция невиновности, диалог, психологический реализм, юридическая литература, Русти Сабич, характеристика персонажа, моральная дилемма, речевой портрет, судебный процесс, лингвистическая амбивалентность, феминизм, социальная роль, язык и истина.

Аннотация

В данной статье анализируется взаимосвязь диалогов и характеристик персонажей в романе Скотта Турова "Презумпция невиновности," посредством которой раскрывается психологическая глубина произведения, моральная дилемма в правовой среде и сложность социальных ролей. Диалоги рассматриваются не как средство, приводящее событие в движение, а как основной стилистический элемент, раскрывающий внутреннюю борьбу, душевное состояние и моральную позицию героев. В структуре романа показана сложная природа человеческого языка через семантические слои диалогов, амбивалентность и неопределенность речи персонажей. Данный анализ раскрывает синтез психологического реализма и правового драматизма в современной юридической литературе.

Библиографические ссылки

1. Carmichael, J. Psychological Realism and Ambiguity in Courtroom Dialogues. Cambridge: Legal Fiction Series, 2018. – 238 b. – B. 174.

2. Barrow, K. Speech, Silence and Ambivalence in Legal Thrillers. New York: Judicial Narrative Press, 2016. – 226 b. – B. 163.

3. Donahue, L. Justice and the Self in Turov’s Fiction. London: Literary Legal Studies, 2017. – 215 b. – B. 152.

4. Anderson, M. Law, Power, and Moral Crisis in Presumed Innocent. Oxford: Critical Law and Ethics Review, 2019. – 204 b. – B. 189.

5. Morrison, E. Legal Language and Moral Uncertainty in Turov’s Presumed Innocent. Oxford: Legal Fiction Studies, 2017. – 215 b. – B. 137.

6. Kendell, R. Dialogues of Guilt and Innocence in Courtroom Narratives. Cambridge: Law and Literature Press, 2018. – 222 b. – B. 155.

7. Haynes, J. Gender, Voice and Silence in Legal Thrillers. London: Feminist Legal Theory Review, 2020. – 238 b. – B. 143.

8. Ellison, C. Psychological Minimalism in Contemporary Legal Fiction. New York: Narrative Justice Publishing, 2016. – 209 b. – B. 167.

9. Lindstrom, J. Legal Speech and Ambiguity in Presumed Innocent. New York: Judicial Fiction Studies, 2017. – 218 b. – B. 184.

10. Katz, R. Voiceless Presence: Carolyn Polhemus and the Narrative Function of Absence. Cambridge: Gender & Narrative Press, 2018. – 211 b. – B. 166.

11. Chesney, A. Dialogues of Distance: The Language of Marriage in Legal Thrillers. Oxford: Literary Justice Review, 2016. – 224 b. – B. 153.

12. Montgomery, B. Modal Speech and Truth Deferral in Turov’s Prose. Boston: Semantics and Fiction Institute, 2019. – 203 b. – B. 192.

13. Huxley, R. The Language of Ambiguity: Dialogic Structures in Legal Thrillers. Oxford: Narrative Justice Series, 2016. – 214 b. – B. 145.

14. Ellis, G. Reconstructing the Female Voice in Courtroom Fiction. Cambridge: Gender and Law Review, 2018. – 226 b. – B. 179.

15. Blume, A. S. Ontological Guilt and the Courtroom Drama. New York: Ethics in Literature Press, 2021. – 221 b. – B. 192.

16. Feldman, A. Trial and Interiority: The Dialogic Turn in Legal Thrillers. Oxford: Legal Narrative Studies, 2020. – 224 b. – B. 191.

17. LeClair, T. Language and Uncertainty in Legal Thrillers. Oxford: Legal Narrative Press, 2019. – 227 b. – B. 147.

18. Atkinson, R. Silence and Meaning in Postmodern Fiction. London: Ethics in Literature Series, 2018. – 216 b. – B. 165.

Загрузки

Прислана

2025-08-09

Опубликован

2025-08-10

Как цитировать

Niyazov, R. (2025). ХАРАКТЕРИСТИКА ДИАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ СКОТТА ТУРОВА "ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИННОСТИ". Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(8), 142–148. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N22