ФУНКЦИИ КОДОВОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЗБЕКИСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N45Ключевые слова:
кодовое переключение, коммуникативная компетентность, прагматическая функция, учебная функция, коммуникация в классе, содержание урокаАннотация
В данном исследовании рассматриваются прагматические и образовательные функции кодовое переключения в классах, где преподавание ведется на узбекско-английском языке. В исследовании используются данные наблюдения за аудиторией и транскрипционного анализа, и выделяется ключевых функций. Результаты показывают, что кодовое переключение стратегически способствует пониманию прочитанного, взаимодействию в классе и развитию языка. Ожидается, что результаты данного исследования будут полезны учителям лингвистики для понимания функций и эффективности переключения кодов в классе. В исследовании сделан вывод о том, что целенаправленное кодовое переключение помогает улучшить преподавание английского языка в узбекских классах.
Библиографические ссылки
1. Bloomfield, L. (1935). Language. London: Allen & Unwin.
2. Cook, V. (2001). Using the first language in the classroom. Canadian Modern Language Review, 57(3), 402–423.
https://doi.org/10.3138/cmlr.57.3.402
3. Ferguson, G. (2003). Classroom code-switching in post-colonial contexts: Functions, attitudes and policies. AILA Review, 16(1), 38–51.
https://doi.org/10.1075/aila.16.05fer
4. Halliday, M. A. K. (1973). Explorations in the functions of language. Edward Arnold.
5. Hancock, M. (1997). Behind classroom code-switching: Layering and language choice in L2 learner interaction. TESOL Quarterly, 31(2), 217-235.
6. Macaro, E. (2001). Analysing student teachers' code-switching in foreign language classrooms: Theories and decision making. The Modern Language Journal, 85(4), 531–548. https://doi.org/10.1111/0026-7902.00124
7. Murodova, N. I. (2024). Linguistic, social, and educational implications of code switching and code mixing in Uzbekistan. International Journal of Artificial Intelligence, 4(8), –36. https://doi.org/10.5281/zenodo.---
8. Saydazimova, D., & Rustamov, F. (2025). The role of code-switching in Uzbek‑English bilingual classrooms. ZDIF, 4 (13), 63–65. https://doi.org/10.5281/zenodo.15589856
9. Sebba, M., Mahootian, S., & Jonsson, C. (Eds.). (2012). New York: Routledge.
10. Sert, O. (2005). The functions of code-switching in ELT classrooms. The Internet TESL Journal, XI (8). Retrieved june 23rd, 2012, from http://iteslj.org/Articles/Sert CodeSwitching.html