ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В ФОРМИРОВАНИИ У МОЛОДЕЖИ ЛОГИЧЕСКОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N36Ключевые слова:
философия, мировоззрение, логическое мышление, критическое мышление, молодежь, техническое образование, креативность, ответственность, инновационный подход, когнитивное развитие.Аннотация
В данной статье анализируется роль философии в формировании мышления молодежи, в частности, в развитии их логического и критического мышления. В процессе исследования особое внимание уделяется понятию мировоззрения и его значению в жизни человека. На примере студентов технических направлений раскрывается роль философских знаний в развитии креативности, социальной ответственности и широкого кругозора в профессиональной деятельности. В статье рассматриваются методические подходы, направленные на расширение мировоззрения молодежи, формирование критического отношения и развитие навыков самостоятельного принятия решений.
Библиографические ссылки
1. Forobiy, A.N. (1993). Ixso al-‘ulum. Toshkent: Fan.
2. Ibn Sino, A. (1980). Kitob ash-Shifo. Tehron: Diniy meros nashriyoti.
3. Beruniy, A. (1968). Qadimgi xalqlardan qolgan yodgorliklar. Toshkent: Fan.
4. Aristotel. (1983). Organon. Moskva: Nauka.
5. Kant, I. (1994). Tanqidiy aql. Moskva: Mysl.
6. Dewey, J. (1910). How We Think. Boston: D.C. Heath & Co.
7. Karimov, I.A. (1997). Yuksak ma’naviyat – yengilmas kuch. Toshkent: Ma’naviyat.
8. Qodirov, Sh. (2020). “Yoshlar tafakkurini shakllantirishda falsafaning o‘rni”. Falsafa va hayot jurnali, №2.
9. Abdullayev, M. (2021). Zamonaviy ta’limda tanqidiy fikrlash metodologiyasi. Toshkent: TDPU nashriyoti.