ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • Maftuna Qarshiboyeva

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N87

Ключевые слова:

эстетическое воспитание, подростковый возраст, творчество, эстетический вкус, педагогическая проблема, искусство, сотрудничество семьи и школы, духовные ценности, Социальное и эмоциональное обучение (СЭО)

Аннотация

В данной статье эстетическое воспитание подростков рассматривается как педагогическая проблема. Обосновано, что эстетическое воспитание играет важную роль в творческом, нравственном и духовном развитии личности, в подростковом возрасте усиливаются эстетические потребности, а также формируются эстетический вкус и творческие способности. Показана необходимость взаимодействия школы, семьи и общества в этом процессе. Кроме того, выявлены проблемы, возникающие в процессе эстетического воспитания, и предложены теоретико-практические пути их решения.

Библиографические ссылки

1. O‘zbekiston Respublikasi “Ta’lim to‘g‘risida” Qonuni. – Toshkent, 2020.

2. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “2022–2026 yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekiston taraqqiyot strategiyasi” PF–60-son Farmoni. – Toshkent, 2022.

3. Jaloliddin Rumiyning asarlaridagi inklyuziv ta’lim va tarbiyaviy qarashlarining o’ziga xos xususiyatlari https://doi.org/10.5281/zenodo.15099921 Qarshiboyeva Maftuna komiljon qizi. Qori Niyoziy nomidagi Tarbiya pedagogikasi milliy instituti tayanch doktoranti

4. O‘quvchilarning estetik tarbiyasini rivojlantirishda kitob va kitobxonlikning ahamiyati o‘rni .Qarshiboyeva Maftuna Komiljon qizi Qori Niyoziy nomidagi Tarbiya pedagogikasi Milliy instituti doktoranti, karsiyevamaftuna@gmail.ru

5. Http://natlib.uz

Загрузки

Прислана

2025-10-12

Опубликован

2025-10-12

Как цитировать

Qarshiboyeva, M. (2025). ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(10), 516–519. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N87