ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ STEAM
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I10Y2025N89Ключевые слова:
интеграция STEAM, информационно-процессуальное мышление, образование, творчество, решение проблем.Аннотация
Интеграция STEAM является эффективным способом развития информационно-процессуального мышления в образовательном процессе. Такой подход объединяет междисциплинарные знания, улучшая навыки решения проблем у учащихся. STEAM-проекты способствуют развитию творческого и логического мышления. Практические занятия с использованием информационных технологий расширяют глубину мышления. Кроме того, STEAM-образование формирует у студентов навыки самостоятельного и критического мышления.
Библиографические ссылки
1. Stewart, W., & Baek, K. (2023). Analyzing Computational Thinking Studies in Scratch Programming: A Review of Elementary Education Literature. International Journal of Computer Science Education in Schools, 6(1), 35–58. https://doi.org/10.21585/ijcses.v6i1.156
2. Martin, F., Curtis, D., Redmond, P., & Byrne, J. (2024). Primary school students' perceptions and developed artefacts and language from learning coding and computational thinking using the 3C model. Journal of Computer Assisted Learning. https://doi.org/10.1111/jcal.12972
3. Choi, W. C., & Choi, I. C. (2024). The influence and relationship between computational thinking, learning motivation, attitude, and achievement of Code.org in K-12 programming education. arXiv preprint arXiv:2412.14180. https://doi.org/10.48550/arXiv.2412.14180
4. Wing, J. M. (2006). Computational thinking. Communications of the ACM, 49(3), 33–35. https://doi.org/10.1145/1118178.1118215
5. Weintrop, D., Subramaniam, M., Morehouse, S., & Wagh, A. (2022). The state of computational thinking in libraries. TechTrends, 66(8), 1301–1324. https://doi.org/10.1007/s10758-022-09606-w
6. Resnick, M., & Rusk, N. (2020). Coding at a crossroads: Accelerating computational thinking through interest-driven learning. Educational Researcher, 49(1), 20–29. https://doi.org/10.3102/0013189X19872762
7. Ishmuradova, G. (2022). STEAM va SMART ta’lim texnologiyalari asosida kompetentlikni rivojlantirish mexanizmlari. O‘zMU xabarlari, 2(1), 85–90 https://journalsnuu.uz/index.php/1/article/view/1160
8. Voogt, J., Fisser, P., Good, J., Mishra, P., & Yadav, A. (2015). Computational thinking in compulsory education: Towards an agenda for research and practice. Education and Information Technologies, 20(4), 715–728. https://doi.org/10.1007/s10639-015-9412-6