ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N86Ключевые слова:
творческая компетенция, инновационный подход, дошкольное образование, воспитатель-педагог, креативность, образовательные технологии, методика, эффективностьАннотация
В данной статье анализируются принципы формирования творческих компетенций будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций на основе инновационного подхода. Актуальность темы обоснована необходимостью креативности, стремления к новаторству и поиска педагогических решений в образовательном процессе. В исследовании раскрыта сущность творческой компетенции, рассмотрены методы и подходы, направленные на её развитие, а также преимущества применения инновационных технологий. Кроме того, научно обоснованы факторы развития креативности в профессиональной деятельности воспитателей и условия достижения эффективности. Результаты исследования показывают, что инновационный подход играет важную роль в формировании творческих компетенций педагогов дошкольного образования.
Библиографические ссылки
1. Baer J. Creativity doesn’t develop in a vacuum // New Directions for Child and Adolescent Development. – 2015. – №151. – Р. 9–20. DOI: 10.1002/cad.20151.
2. Craft A. Creativity in schools: Tensions and dilemmas. – London: Routledge, 2005. – 208 p.
3. Ibroxim To’Xtaxo’Jaevich Uluxanov, Go’Zal Abdurasulovna Xusayinova, & Solijon Qodirovich Ubaydullaev (2021). O’QUVCHILARNING KREATIV KOMPETENTLIKINI SHAKLLANTIRISH MEZONLARI. Scientific progress, 2 (8), 814-822.
4. Karimova , B. (2024). KREATIV PEDAGOGIKA. Journal of Universal Science Research, 2(5), 598. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/universal-scientific-research/article/view/34175
5. Nasritdinova Madina Murullayevna, & Turg‘Unoy Axmadjanovna Egamberdiyeva (2024). BO‘LAJAK PEDAGOGLAR BADIIY-IJODIY KOMPETENTLIGINI RIVOJLANTIRISH METODIKASINI TAKOMILLASHTIRISHDA ARTPEDAGOGIKANING O‘RNI VA VAZIFALARI. Eurasian Journal of Academic Research, 4 (5-3), 162-167. doi: 10.5281/zenodo.11475476
6. Kupers E., Lehmann-Wermser A., McPherson G. E., van Geert P. Children’s creativity: A theoretical framework and systematic review // Review of Educational Research. – 2019. – Vol. 89, №1. – P. 93–124. DOI: 10.3102/0034654318815707.
7. Robinson K. Out of our minds: Learning to be creative. – Oxford: Capstone Publishing, 2011. – 326 p.
8. Berikbayev, A. (2025). KOMPETENTSIYA-FAOLIYATIMIZNI MUSTAQIL VA IJODIY AMALGA OSHIRISHDA PSIXOLOGIK TAYYORGARLIK . Universal Xalqaro Ilmiy Jurnal, 2(4.1), 226–229. Retrieved from https://inlibrary.uz/index.php/universaljurnal/article/view/86835
9. Sternberg R. J., Lubart T. I. The concept of creativity: Prospects and paradigms // Sternberg R. J. (Ed.). Handbook of creativity. – Cambridge: Cambridge University Press, 1999. – P. 3–15. DOI: 10.1017/CBO9780511807916.003.
10. Солиев И. С. Мактбача таълим тизимида инновацион ёндашувнинг услубий асослари ва педагогик шарт-шароитлари // Science and Innovation. – 2023. – Т. 2, №5. – С. 14654–14662. DOI: 10.5281/zenodo.7933108.





