РОЛЬ ВЗАИМНОГО РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ЭФФЕКТИВНОМ УЛУЧШЕНИИ ПИСЬМА У СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Авторы

  • Eldor Rajabov

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N88

Ключевые слова:

взаимное рецензирование, обратная связь, навык письма, EFL, педагогический инструмент, руководство преподавателя

Аннотация

Данная статья рассматривает роль взаимной обратной связи (peer review) в совершенствовании навыков письма у студентов, изучающих английский язык как иностранный. Термин «peer feedback» означает отзывы и комментарии студентов по поводу работ друг друга, что способствует сотрудничеству, самоанализу и саморегуляции среди учащихся. В исследовании анализируется, как взаимная обратная связь способствует улучшению письменной речи с точки зрения точности, связности и структуры, а также развитию критического мышления и автономии обучающихся. Согласно предыдущим исследованиям, рецензирование между студентами приносит пользу как авторам, так и рецензентам. Однако этот процесс не лишён трудностей — например, неточность комментариев, культурные барьеры и недоверие студентов к мнению сверстников. Тем не менее, эти проблемы можно преодолеть при соответствующем руководстве преподавателя, использовании чётких критериев оценки и специальной подготовки. В целом исследование показывает, что взаимная обратная связь является одним из эффективных педагогических инструментов для развития письменных навыков у студентов, изучающих английский язык как иностранный.

Библиографические ссылки

1. Carson, J. G., & Nelson, G. L. (1996). Chinese students’ perceptions of peer response group interaction. Journal of Second Language Writing, 5(1), 1–19.

2. Ferris, Dana R. (2003). Response to Student Writing: Implications for Second Language Students. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

3. Holec, H. (1981). Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford / New York: Pergamon Press.

4. Liu, J., & Hansen, J. G. (2002). Peer response in second language writing classrooms. University of Michigan Press.

5. Lundstrom, K., & Baker, W. (2009). To give is better than to receive: The benefits of peer review to the reviewer’s own writing. Journal of Second Language Writing, 18(1), 30–43.

6. Nelson, Gayle L., & Murphy, John M. (1993). “Peer Response Groups: Do L2 Writers Use Peer Comments in Revising Their Drafts?” TESOL Quarterly, 27(1), 121-144.

7. Paulus, Trena M. (1999). The effect of peer and teacher feedback on student writing. Journal of Second Language Writing, 8(3), 265-289.

8. Rollinson, P. (2005). Using peer feedback in ESL writing classes. ELT Journal, 59(1), 23–30.

9. Saito, H., & Fujita, T. (2004). Characteristics and user acceptance of peer rating in EFL writing classrooms. Language Teaching Research, 8(1), 31–54.

10. Vygotsky, L. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.

Загрузки

Прислана

2025-10-23

Опубликован

2025-10-25

Как цитировать

Rajabov, E. (2025). РОЛЬ ВЗАИМНОГО РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ЭФФЕКТИВНОМ УЛУЧШЕНИИ ПИСЬМА У СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(S/9), 557–561. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N88