РОЛЬ ВЗАИМНОГО РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ В ЭФФЕКТИВНОМ УЛУЧШЕНИИ ПИСЬМА У СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI9Y2025N88Ключевые слова:
взаимное рецензирование, обратная связь, навык письма, EFL, педагогический инструмент, руководство преподавателяАннотация
Данная статья рассматривает роль взаимной обратной связи (peer review) в совершенствовании навыков письма у студентов, изучающих английский язык как иностранный. Термин «peer feedback» означает отзывы и комментарии студентов по поводу работ друг друга, что способствует сотрудничеству, самоанализу и саморегуляции среди учащихся. В исследовании анализируется, как взаимная обратная связь способствует улучшению письменной речи с точки зрения точности, связности и структуры, а также развитию критического мышления и автономии обучающихся. Согласно предыдущим исследованиям, рецензирование между студентами приносит пользу как авторам, так и рецензентам. Однако этот процесс не лишён трудностей — например, неточность комментариев, культурные барьеры и недоверие студентов к мнению сверстников. Тем не менее, эти проблемы можно преодолеть при соответствующем руководстве преподавателя, использовании чётких критериев оценки и специальной подготовки. В целом исследование показывает, что взаимная обратная связь является одним из эффективных педагогических инструментов для развития письменных навыков у студентов, изучающих английский язык как иностранный.
Библиографические ссылки
1. Carson, J. G., & Nelson, G. L. (1996). Chinese students’ perceptions of peer response group interaction. Journal of Second Language Writing, 5(1), 1–19.
2. Ferris, Dana R. (2003). Response to Student Writing: Implications for Second Language Students. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
3. Holec, H. (1981). Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford / New York: Pergamon Press.
4. Liu, J., & Hansen, J. G. (2002). Peer response in second language writing classrooms. University of Michigan Press.
5. Lundstrom, K., & Baker, W. (2009). To give is better than to receive: The benefits of peer review to the reviewer’s own writing. Journal of Second Language Writing, 18(1), 30–43.
6. Nelson, Gayle L., & Murphy, John M. (1993). “Peer Response Groups: Do L2 Writers Use Peer Comments in Revising Their Drafts?” TESOL Quarterly, 27(1), 121-144.
7. Paulus, Trena M. (1999). The effect of peer and teacher feedback on student writing. Journal of Second Language Writing, 8(3), 265-289.
8. Rollinson, P. (2005). Using peer feedback in ESL writing classes. ELT Journal, 59(1), 23–30.
9. Saito, H., & Fujita, T. (2004). Characteristics and user acceptance of peer rating in EFL writing classrooms. Language Teaching Research, 8(1), 31–54.
10. Vygotsky, L. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.





