Основные мотивы и дидактические возможности оценки учащихся в освоении фундаментальных наук в системе медицинского образования
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5SI10Y2025N66Ключевые слова:
медицинское образование, оценка знаний, мотивация, дидактические возможности, формативная оценка, OSPE, портфолио, компетентностный подход.Аннотация
В данной статье рассмотрены мотивационные и дидактические аспекты оценки знаний студентов при изучении фундаментальных дисциплин в медицинских вузах. Автор подчеркивает, что процесс оценки должен рассматриваться не только как инструмент измерения результатов обучения, но и как важный дидактический элемент, способствующий развитию аналитического мышления, саморефлексии и профессиональной ответственности студентов.Особое внимание уделено современным подходам к оцениванию формативной оценке, OSPE, портфолио и взаимной оценке, которые делают учебный процесс более интерактивным и направленным на развитие компетенций.
Библиографические ссылки
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ–3775-son qarori. “Tibbiyot ta’limi tizimini tubdan takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida.” – Toshkent, 2018.
2. O‘zbekiston Respublikasi Oliy ta’lim, fan va innovatsiyalar vazirligi. “Tibbiy ta’limni rivojlantirish konsepsiyasi (2023–2030 yillar).” – Toshkent, 2023.
3. Harden, R. M., & Laidlaw, J. M. (2017). Essential Skills for a Medical Teacher: An Introduction to Teaching and Learning in Medicine. Edinburgh: Elsevier.
4. Muydinov F.F. (2023). Theoretical foundations for the development of media competence when preparing students for professional activities. The American Journal of Applied Sciences, 5(09), 67–74. https://doi.org/10.37547/tajssei/Volume05Issue09-08
5. M. M. Adnan, M. F. Farkhodjonovich, R. Shrivastava, A. Bhandari, A. Aravind and S. K. S, "Enhancing 5G Network Throughput Using Reinforcement Learning," 2024 IEEE International Conference on Communication, Computing and Signal Processing (IICCCS), ASANSOL, India, 2024, pp. 1-5, doi: 10.1109/IICCCS61609.2024.10763894.
6. Barrows, H. S., & Tamblyn, R. M. (2010). Problem-Based Learning: An Approach to Medical Education. New York: Springer Publishing.
7. Thistlethwaite, J. E., & Duvivier, R. J. (2019). Interprofessional education and the assessment of fundamental medical sciences. Medical Teacher, 41(9), 1018–1026.
8. Epstein, R. M. (2007). Assessment in medical education. New England Journal of Medicine, 356(4), 387–396.
9. WHO (World Health Organization). (2021). Global Standards for the Initial Education of Health Professionals. Geneva: WHO Press.
10. Zadarko, E., & Rogowski, L. (2020). Modern didactic approaches in assessment within medical education. Journal of Medical Education, 25(4), 145–152.





