ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСКУРСИВНОЙ ЛИЧНОСТИ АВТОРА

Авторы

  • Камола Абдуллоева

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N24

Ключевые слова:

антропоцентризм, языковая личность, дискурсивная личность, коммуникативно-прагматические и лингвокогнитивные особенности, экстралингвистические факторы.

Аннотация

In modern linguistics, the relationship between language and thought has a long history. Recently, most researches that analyze factors affecting speech focus on the individual. Scholars have expressed their opinions on the importance of skills in different ways. Discource is considered as one of the main concepts that are oriented in anthropocentrism in modern linguistics.

Библиографические ссылки

Barabash, V.V., Kotelenets, Elena A., Karabulatova, Irina S., Lavrentyeva, Maria Y., Mitina, Yulia S. (2019). The confrontation between the Eastern and Western worldviews in the conceptual space of the information war against Russia: the genesis and evolution of the terminological apparatus. Amazonia investiga, Vol. 8 Núm. 19: 246 - 254 / Marzo - abril 2019, p.246 – 254.

Bartmiński, Jerzy. 2003. “Miejsce wartości w językowym obrazie świata.” In Język wkręgu wartości. Studia semantyczne, edited by Jerzy Bartmiński, 59-86. Lublin:

Wydawnictwo UMCS.

Bartmiński, Jerzy. 2012. Aspects of Cognitive Ethnolinguistics. London: Equinox.

Bogdanova-Beglarian, N., Sherstinova, T., Blinova, O., & Martynenko, G. (2017). Linguistic Features and Sociolinguistic Variability in Everyday Spoken Russian. SPECOM, 2017. Lecture Notes in Artificial

Intelligence, LNAI, 10458, 503–511.

Boldyrev, N. N., & Dubrovskaya, O. G. (2016). Sociocultural Commitment of Cognitive Linguistics via Dimensions of Context. ILHA DO DESTERRO: A Journal of English Language, Literatures in English and Cultural Studies,

(1), 173–182.

H. G. Widdowson, Discourse analysis. Oxford: Oxford Univ. Press. 185

p. 2008.

Harris Z. S. Discourse analysis // Papers on syntax. Dordrecht: Springer, 1981. 107-142. https://doi.org/10.1007/978-94-009-8467-7_7

Hilbert, M. (2017). The More You Know, the More You Can Grow: An Information Theoretic Approach to Growth in the Information Age. Entropy, 19(2), 82.

Jung C. Psychological types. Taylor & Francis, 2016.

Krzeszowski, Tomasz P. 1999. Aksjologiczne aspekty semantyki językowej. Toruń:

Uniwersytet Mikołaja Kopernika.

Lakoff, G. (2016). Understanding Trump [Blog post]. Retrieved from https://georgelakoff.com/2016/67/23/understanding-trump-2/

M.N. Krylova, “Ways of expression of emotions in social networks”,

Philologia i literaturovedenie, No. 1, 2017.

O.M. Akay, “To the question of a category of number of abstract nouns

in modern English”, Philological science. Theory and practice, No. 6,

Oben, B., & Brône, G. (2016). Explaining interactive alignment: A multimodal and multifactorial account. Journal of Pragmatics, 104, 32–51

Puzynina, Jadwiga. 1992. Język wartości. Warszawa: PWN

Salazar, D. (2014). Lexical Bundles in Native and Non-Native Scientific Writing. Amsterdam;

Philadelphia: John Benjaminʼs. 114–115.

Sedov K.F. (1999). Formation of discursive thinking of language person: psycho- and sociolinguistic aspects. Saratov: Publishing House of Saratov University

Sikora, I. (2014). Contemporary Approach to Terminological Competence, Management and Terminology Teaching on the Basis of Courses for Translators Offered by Polish Higher Education Institutions. In Languages for Special

Purposes in a Multilingual, Transcultural World. Vienna: University of Vienna. 500–508.

Waldemar Czachur (University of Warsaw). Discourse linguistics and the discursive worldview. A Journal of Language and Literature, 4 (2016), pp. 16-32

Wojtak, Maria. 2004. Gatunki prasowe. Lublin: Wydawnictwo UMCS.

Wojtak, Maria. 2010. Głosy z teraźniejszości. O języku współczesnej polskiej prasy.

Lublin: Wyższa Szkoła Przedsiębiorczości i Administracji.

Андреева Е. В. Речь героя и позиция автора в поздних рассказах А. П.

Чехова Текст. /Е. В. Андреева: Автореф. … дис. канд. филол. наук: 10.02.01.-

СПб, 2004.-23 с.

Арутюнова Н. Д. Дискурс. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. С. 136-137.

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Советская Россия,

– 318 с.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. –

с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.lib.ru

Бенвенист Е. Общая лингвистика. М., 2002. 446 с.

Богин Г.И. Модель языковой личности в её отношении к

разновидностям текстов. – М:. Наука, 1984. – 310 с.

Бородина Л.В. Антропоцентризм юмористического дискурса. Автореф.

дис. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2015. – 26 с.

Бубнова, И. А. Формирование языковой личности как основная цель

обучения иностранному языку в неязыковом вузе Текст. / И. А. Бубнова //

Вопросы гуманитарных наук. – М., 2004. - № 1. - С. 250-251.

Василюк, И. П. Лингвокультурологическое исследование

национальнойрусской) языковой личности: (На материале афористики)

Текст.: автореф. дисканд. филол. н.: спец. 10.02.01 / Василюк И. П.; Рос. ун-т

дружбы народов. М., 2004. -20, 1.с.

Виноградов В.В. О языке художественной литературы. – М.:

Просвещение, 1959. – 656с.

Виноградов В.В. О языке художественной прозы. – М.: Гослитиздат,

– 360 с.

Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М.:

Просвещение, 1963. – 256 с.

Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт:

становление антропоцентрической парадигмы в языкознании //

Филологические науки. – 2001. №1. С. 64–72.

Гинзбург Е. Л. Исследования структуры словообразовательного гнезда // Проблемы структурной лингвистики. 1972. С. 146-225.

Ейгер, Г. В. Язык и личность Текст. / Г. В. Ейгер: Учеб. пособие / Харьк.

гос. ун-т им. А. М. Горького. Харьков : ХГУ, 1991. – 79, [2] с.

Емельянова Т. К., Язык, культура, языковая личность //

Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном

обществе. Балашов: «Аспект-Пресс», 2005. – С. 178 - 180.

Каменская О.Л. Текст и коммуникация: учеб. пособие для институтов и

факультетов иностр. яз. – М.: Высшая школа, 1990. – 152 с.

Караулов Ю Н. Так что же такое "языковая личность"? // Этническое и

языковое самосознание. Материалы конференции. – Москва, Институт нар.

России, 1995. – С. 3-7.

Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и

функционировании языковой личности // Научные традиции и новые

направления в преподавании русского языка и литературы. Доклады

советской делегации на VI конгрессе МАПРЯЛ. – М.: Русский язык, 1986. –

С. 105–126.

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Издательство

ЖИ, 1989. – 264 с.

Караулов Ю.Н. Структура языковой личности и место литературы в

языковом сознании // Материалы конгресса «Русская литература в

формировании современной языковой личности». – Сант-Петербург, 2007. –

С. 286–294.

Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого

высказывания / А. А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1969. – 308 с.

Нерознак В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса

дисциплины// Язык. Поэтика. Перевод. Сб. науч. тр. – М:. Московский

государственный лингвистический университет, 1996. – С. 112 – 116.

Нерознак В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса

дисциплины// Язык. Поэтика. Перевод. Сб. науч. тр. – М:. Московский

государственный лингвистический университет, 1996. – С. 112 – 116.

Нормуродова Н.З. Выражения языковой личности в художественном

диалоге (на материале английского языка). Автореф. дис. … канд. филол.

наук. – Самарканд, 2012. – 26 с;

Сафаров Ш.С. Когнитив тилшунослик. – Жиззах: Сангзор нашриёти,

– 92 б.

Сафаров Ш.С. Лингвистика дискурса. – Челябинск, ЧГКИ, 2018, – 315 с.

Сусов И.П. Личность как субъект языкового общения // Личностные

аспекты языкового общения. – Калинин, 1979. – С. 9-16

Сухих С.А., Зеленская В.В. Репрезентативная сущность личности в

коммуникативном аспекте реализаций. – Краснодар.: Кубанский

государственный университет, 1997. – 71 с

Загрузки

Опубликован

2023-06-06

Как цитировать

Абдуллоева, К. (2023). ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСКУРСИВНОЙ ЛИЧНОСТИ АВТОРА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(6), 181–191. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N24