КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V3I7/SY2023N25Ключевые слова:
интеграция искусств, культурологический анализ, текст, герменевтика, перевод, интерпретация, художественная литература, понимание.Аннотация
В данной статье освещена одна из актуальных проблем преподавания литературы в образовании - методика культурологического анализа. Рассматриваются использование видов искусства в методике, психолого-педагогические условия возникновения интереса к различным видам искусства у старшеклассников, а также сделана попытка раскрыть своеобразие интегрированного урока литературы.
Библиографические ссылки
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М. : Искусство, 1979.
Жавнина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиск и находки //Искусство в школе. 2003. №5. С. 49–52.
Кан-Калик В.А., Хазан В.И. Психолого-педагогические основы преподавания литературы в школе. М. : Просвещение, 1988.
Леонов С.А. Интегрированный урок литературы; книга для учителя и учащихся. М. : МПГУ, 1999.
Покатилова Е. А. Культурологический подход в системе литературного
образования школьников. Л. Известия НГПУ, 2013.
Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М. : Аграф, 1999.
Сенько Ю.В., Фроловская М.Н. Педагогика понимания. М. : Дрофа, 2007.
Симакова Л.А. Доминантные аспекты культурологического подхода к изучению литературы в школе // Всесвітня література в сучасній школі. 2012. – № 11–12. С. 36–38.
Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений. М., 1989.
Эко У. Сказать почти то же самое. Опыты о переводе. СПб. : Simposium, 2006.
Buckledee, S. Language and literature in tertiary education: The case of stylistics. English Teaching Forum, 2002. P. 8–13.
Carter, R., & Long, M. Teaching literature. Harlow, United Kingdom: Longman., 1991.
Lazer, G. Literature and language teaching. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press., 1993.
Widdowson, H. G. Teaching language as communication. Oxford, United Kingdom: Oxford University Press. 1986.