ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙTHE

Авторы

  • Дильбархан Худайкулова
  • Dilshoda Erkinova

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N90

Ключевые слова:

исследовательская деятельность, дошкольное образование, педагогический процесс, самостоятельное мышление, аналитическое мышление, творческая деятельность, логическое мышление, интерактивные методы, развитие ребенка, педагогические подходы.

Аннотация

В данной статье анализируются основные особенности педагогического процесса вовлечения детей в научно-исследовательскую деятельность. В дошкольном образовании важна роль исследовательской деятельности детей, которая служит развитию у них самостоятельного мышления, решения проблем и приобретения новых знаний. Исследовательская деятельность помогает детям формировать аналитическое и творческое мышление, свободно выражать свои мысли и расширять свои знания посредством опыта. В статье рассматриваются методические подходы, интерактивные методы и роль воспитателя в успешном обучении детей исследовательской деятельности в организации педагогического процесса. Особое внимание уделяется роли педагога в развитии исследовательской деятельности, обучении детей решению задач и стимулировании их логического мышления.

Библиографические ссылки

1. Vygotskiy L.S. To‘plam Op. 6 jildda / Ed. A.M. Matyushkina. - M.: Pedagogika, 1982-1984 yillar. - T. 3. - B. 673.

2. Ikromovna TO. The development of creativity in the students of higher education institutions as an urgent pedagogical problem. In: E Conference Zone. 2022. pp. 301-303

3. Zhang LF, Watkins D. Cognitive development and student approaches to learning: An investigation of Perry’s theory with Chinese and US university students. Higher Education. 2001;41(3):239-261. DOI: 10.1023/A:1004151226395

4. Zokirovna, X. D. (2021). A Modern Approach to the Organization of Art Activities for Preschool Children. International Journal of Culture and Modernity, 11, 331-336.

5. Худайкулова, Д. З. (2019). МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Экономика и социум, (11 (66)), 739-742.

6. Zokirovna, H. D. (2019). PEDAGOGICAL-PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE MANIFESTATION OF CREATIVE ABILITIES IN PRESCHOOLERS. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol, 7(12).

7. Khudoyqulova, D. (2022). THE BASIC PRINCIPLES OF THE FORMATION OF CREATIVE THINKING IN THE PROCESS OF PREPARING PRESCHOOL CHILDREN FOR SCHOOL. Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 10(4), 736-742.

8. Xudaykulova, D. (2024). BOLALARNING MUSTAQIL BADIIY FOALIYATLARIGA RAHBARLIK QILISH METODLARI. Farg'ona davlat universiteti, (3), 194-194.

Загрузки

Прислана

2024-11-28

Опубликован

2024-11-28

Как цитировать

Худайкулова, Д., & Erkinova, D. (2024). ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙTHE . Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(S/9), 581–586. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI9Y2024N90