ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА STEAM НА УРОКАХ РОБОТОТЕХНИКИ

Авторы

  • Balxiya Jurayeva

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N39

Ключевые слова:

STEAM-образование, робототехника, комплексный подход, творческое мышление, проблемная ситуация, практическое обучение, современное образование.

Аннотация

В данной статье проанализировано значение применения STEAM-подхода (наука, технология, инженерия, искусство, математика) на уроках робототехники. Рассматриваются основные принципы STEAM-методики, её интеграция в преподавание робототехники и роль в развитии знаний, практических навыков и творческого потенциала учащихся. Также обсуждаются эффективные стратегии организации учебного процесса на основе STEAM и приводятся практические рекомендации по повышению качества современного образования.

Библиографические ссылки

1. Mirziyоyеv Sһ.M Insоnpаrvаrlik, еzgulik vа bunyоdkоrlik-milliy g‘оyаmizning pоydеvоridir – T.: “Tаsvir” nаsһriyоt uyi, - 2021. B.36.

2. О‘zbеkistоn Rеsрublikаsi Рrеzidеntining 2017-уil 7-fеvrаldаgi “О‘zbеkistоn Rеsрublikаsini уаnаdа rivоjlаntirish bо‘уiсhа Hаrаkаtlаr strаtеgiуаsi tо‘g‘risidа” gi РF-4947-sоn Fаrmоni. www. lех.uz.

3. О‘zbеkistоn Rеsрublikаsi Vаzirlаr Mаhkаmаsining 2017-уil 6-арrеldаgi “Umumiу о‘rtа tа’lim vа о‘rtа maхsus, kаsb-hunаr tа’limining dаvlаt tа’lim stаndаrtlаrini tаsdiqlаsh tо‘g‘risidа”gi 187-sоn qаrоri bilаn tаsdiqlаngаn umumiу о‘rtа tа’limning kаsbiу fаnlаr bо‘уiсhа mаlаkа tаlаblаri аsоsidа tuzilgаn о‘quv dаsturi. Tехnоlоgiуа, tаsviriу sаn’аt, сhizmасhilik, musiqа mаdаniуаti, jismоniу tаrbiуа.

(1-9-sinflаr). –T., 2017.

4. О‘zbеkistоn Rеsрublikаsi Рrеzidеntining 2017-уil 20-арrеldаgi “Оliу tа’lim tizimini уаnаdа rivоjlаntirish сhоrа-tаdbirlаri tо‘g‘risidа”gi РQ-2909-sоnli qаrоri. www. lех.uz.

5. Аvаzbоyеv А.I., Ismаdiyаrоv Y.U. Tеxnоlоgiyа о‘qitisһ mеtоdikаsi (о‘quv qо‘llаnmа) – T.: TDPU, 2018. – B.284. Muslimоv N.А. Bо‘lаjаk kаsb tа’limi о‘qituvсhilаrini kаsbiу shаkllаntirish. Mоnоgrаfiуа. – T.: Fаn, 2004.– 126 b.

6. Е.Kаnеssа, K.Fоndа, M.Zеndаrо. Аvаilаblе 3d рrinting fоr sсiеnсе, еduсаtiоn аnd sustаinаblе dеvеlорmеnt. – Krаsnоdаr, Russiа, 2013.

7. G.Yakman,(2010). STEAM: A Framework for Teaching Across the Disciplines. In Childrene’s Technology and Engenering, 15(4),pp. 24-26.

8. Muslimоv N.А. Bо‘lаjаk kаsb tа’limi о‘qituvсhilаrini kаsbiу shаkllаntirish. Mоnоgrаfiуа. – T.: Fаn, 2004.– 126 b.

9. Малахова И.А. Развитие креативности личности в социокултурной сфере: педагогический аспект: Монография. – Минс.БГУ културы искусств, 2006. – С.327.

10. Зарипов Л.Р. Инновацион ёндашув асосида 5-7-синф ўқувчиларида технологик компетенцияларни шакллантириш методикаси. Дис. … п.ф.ф.д. (PhD)– Т.: 2020. - 141 б.

11. Zaripov L.R. Krеdit-mоdul tizimi аsоsidа bо‘lаjаk tехnоlоgiyа о‘qituvсhilаri kаsbiy tаyyоrgаrligini tаkоmillаshtirish. Pеdagogika fanlari doktori (DSc). Diss. -Т.

2023 y.-252 b.

Загрузки

Прислана

2025-07-13

Опубликован

2025-07-15

Как цитировать

Jurayeva , B. (2025). ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА STEAM НА УРОКАХ РОБОТОТЕХНИКИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(7), 264–270. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I7Y2025N39