EDUCATIONAL CULTURE IN THE CONDITIONS OF MODERN UZBEKISTAN SOCIETY
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N16Keywords:
educational culture, modernization, information flows, upbringing and education, legal culture, national values.Abstract
This article presents a philosophical analysis of the cultural components of the educational and pedagogical process in higher education institutions of Uzbekistan. It emphasizes that the content of this process is shaped by modern scientific knowledge, which contributes to the active involvement of students in an intellectual and cultural process aimed at understanding advanced achievements in science and technology and applying them in professional and practical activities.
References
1. Глаголев В. С. Величие России: основания, иллюзии и реалии // Философия хозяйства. – 2006. – № 1 (43). – С. 101–106.
2. Глаголев В. С. Реализм анализа – исходное условие научной перспективности (содоклад) // Право и управление. XXI век. – 2011. – № 4. – С. 12–18.
3. Глаголев В. С. Стратегия непрерывного образования в российских вузах: подводные камни // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщения, НТИ – филиал МГУДТ, 2014. – С. 27–32.
4. Коннов В. И. Социально-психологические основы национальной научно-исследовательской культуры // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35. – № 5. – С. 19–27.
5. Кузьмина Т. А., Межуев В. М., Никольский С. А. Культурные трансформации в современной России (социально-философский анализ). – М.: ИФРАН, 2009. – 159 с.
6. Мотрошилова Н. В. Недоброкачественные сегменты наукометрии // Вестник Российской академии наук. – 2011. – Т. 81. – № 2. – С. 134–146.
7. Мотрошилова Н. В. Цивилизационный подход в программах модернизационного рывка современного Китая // Вопросы философии. – 2012. – № 6. – С. 5–16.
8. Панфилова Т. В. Какая образовательная стратегия не нужна России? // Философия и общество. – 2011. – № 1. – С. 5–16.
9. Подберезкин А. И., Гебеков М. П. Роль национального человеческого капитала в период «фазового перехода» человечества. Сер. Научная школа МГИМО (У). – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 374 с.
10. Рубцов А. В. Россия в начале XXI века: от идеологии к мегапроекту // Полигнозис. – 2009. – № 2. – С. 33.
11. Силантьева М. В. Диффузная идентичность – современная версия гражданской идентичности // Вестник МГИМО Университета. – 2012. – № 2. – С. 173–179.
12. Силантьева М. В. Единство обучения и воспитания – стратегический приоритет современного образования // Образование как единство обучения и воспитания: материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщения, 2016. – С. 53–61.
13. Стёпин В. С. Историко-научные реконструкции: плюрализм и кумулятивная преемственность // Вопросы философии. – 2016. – № 6. – С. 5.
14. Федотова В. Г. Модернизация и культура. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 336 с.
15. Шестопал А. В. Кризис цивилизации и гражданское общество // Право и управление. XXI век. – 2011. – № 4. – С. 24–27.
16. Шестопал А. В., Силантьева М. В. Культурные границы в пространстве современного университета // Метаморфозы посткризисного мира: новый регионализм и сценарии глобального управления: материалы VIII Конвента РАМИ. – 2015. – С. 113–131.