ZAMONAVIY OʻZBEKISTON JAMIYATI SHAROITLARIDA TAʼLIM MADANIYATI

Mualliflar

  • Jonibek Taniqulov

Kalit so'zlar

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N16

Kalit so'zlar

taʼlim madaniyati, modernizatsiya, axborot oqimlari, tarbiya va taʼlim, huquqiy madaniyat, milliy qadriyatlar.

Annotasiya

Mazkur maqolada Oʻzbekiston oliy taʼlim muassasalarida oʻquv-pedagogik jarayonning madaniy tarkibiy qatlamlari falsafiy tahlil etilib, uning mazmuni zamonaviy ilmiy bilimlar asosida shakllantirilganligi taʼkidlanadi. Bu esa talabalarni ilgʻor fan-texnika yutuqlarini anglash, ularni kasbiy-amaliy faoliyatda qoʻllashga yoʻnaltirilgan intellektual va madaniy jarayonga faol jalb etishga xizmat qiladi.

Manbalar

1. Глаголев В. С. Величие России: основания, иллюзии и реалии // Философия хозяйства. – 2006. – № 1 (43). – С. 101–106.

2. Глаголев В. С. Реализм анализа – исходное условие научной перспективности (содоклад) // Право и управление. XXI век. – 2011. – № 4. – С. 12–18.

3. Глаголев В. С. Стратегия непрерывного образования в российских вузах: подводные камни // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщения, НТИ – филиал МГУДТ, 2014. – С. 27–32.

4. Коннов В. И. Социально-психологические основы национальной научно-исследовательской культуры // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35. – № 5. – С. 19–27.

5. Кузьмина Т. А., Межуев В. М., Никольский С. А. Культурные трансформации в современной России (социально-философский анализ). – М.: ИФРАН, 2009. – 159 с.

6. Мотрошилова Н. В. Недоброкачественные сегменты наукометрии // Вестник Российской академии наук. – 2011. – Т. 81. – № 2. – С. 134–146.

7. Мотрошилова Н. В. Цивилизационный подход в программах модернизационного рывка современного Китая // Вопросы философии. – 2012. – № 6. – С. 5–16.

8. Панфилова Т. В. Какая образовательная стратегия не нужна России? // Философия и общество. – 2011. – № 1. – С. 5–16.

9. Подберезкин А. И., Гебеков М. П. Роль национального человеческого капитала в период «фазового перехода» человечества. Сер. Научная школа МГИМО (У). – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 374 с.

10. Рубцов А. В. Россия в начале XXI века: от идеологии к мегапроекту // Полигнозис. – 2009. – № 2. – С. 33.

11. Силантьева М. В. Диффузная идентичность – современная версия гражданской идентичности // Вестник МГИМО Университета. – 2012. – № 2. – С. 173–179.

12. Силантьева М. В. Единство обучения и воспитания – стратегический приоритет современного образования // Образование как единство обучения и воспитания: материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщения, 2016. – С. 53–61.

13. Стёпин В. С. Историко-научные реконструкции: плюрализм и кумулятивная преемственность // Вопросы философии. – 2016. – № 6. – С. 5.

14. Федотова В. Г. Модернизация и культура. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 336 с.

15. Шестопал А. В. Кризис цивилизации и гражданское общество // Право и управление. XXI век. – 2011. – № 4. – С. 24–27.

16. Шестопал А. В., Силантьева М. В. Культурные границы в пространстве современного университета // Метаморфозы посткризисного мира: новый регионализм и сценарии глобального управления: материалы VIII Конвента РАМИ. – 2015. – С. 113–131.

##submission.downloads##

Yuborilgan

2025-08-08

Nashr qilingan

2025-08-10

Qanday ko'rsatish

Taniqulov, J. (2025). ZAMONAVIY OʻZBEKISTON JAMIYATI SHAROITLARIDA TAʼLIM MADANIYATI. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(8), 105–113. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I8Y2025N16