ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬННЫХ НАУК В ШКОЛАХ УЗБЕКСКОЙ ССР (30-годы ХХ века)

Авторы

  • Раьно Кадирова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N04

Ключевые слова:

Октябрьская революция, всеузбекский съезд, М.М.Писрак, М.Азимов, ЦК ВКП(б), СНК СССР, история и обществознание, Б.Левитон и М.Овсиянников

Аннотация

Советская власть предприняла шаги по формированию новой системы образования в Узбекской ССР. Система образования была в значительной степени перестроена в период «культурной революции». Главной цель Советов в этот период заключаласть в подготове кадров, которые будут служить партии. В данной статье приведены некоторые сведения о том, как советская власть реализовывала свои идеи в преподавании истории в школах.

Библиографические ссылки

Kadyrova R.M. Study of history in schools of the Uzbekistan SSR in 1936-1937 (based on m. Asimov's report materials)// Asian Journal of Multidimensional Research.Vol. 11, Issue 8, August 2022. – P. 50-53.

O‘zMA.R-2748-fond; 1-ro‘yxat; 1074-y.j b-9//“Статья Иноятов - О стабильной программы и учебники по истории”

Qodirova R.M. 1936-1937-yillarda O‘zbekiston SSR maktablarida tarix fanining o‘rganilishi (M.Asimov hisobot materiallari asosida) // O‘tmishga nazar. 2022. 3-maxsus son. – B. 181-184.

Бендриков К.Е. Очерки по истории народного образования в Туркестане. – Москва, 1960. – 512 с.

Кадыров И.К. Очерки развития общеобразовательной школы советского Узбекистана. – Ташкент, 1974. – 186 с.

Петухова О.А.Историческое образование в российской школе в первые годы советской власти 1917-1937 гг: Автореф. дисс. ... канд. ист. наук. – Брянск, 2004. – C.24.

Ўзбекистон ССР тарихи.Учинчи том. Улуғ Октябр социалистик революциясининг ғалабаси ва Ўзбекистонда социализм қуриш (1917-1937 йиллар). Бош мухаррир Мўминов И. – Тошкент,1971. – 652 б.

Загрузки

Опубликован

2023-05-19

Как цитировать

Кадирова, Р. (2023). ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬННЫХ НАУК В ШКОЛАХ УЗБЕКСКОЙ ССР (30-годы ХХ века). Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/3), 33–38. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI3Y2023N04