ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ УЗБЕКСКОЙ ССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 30-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI8Y2023N09Ключевые слова:
Шестаков, Туркестанская АССР, М. Азимов, Крубер, Н. Е. Бауман, помещики и купесы, Наркомпрос просвещения РСФСР.Аннотация
Данная статья посвящена анализу специфики преподавания истории в школах Узбекской ССР во второй половине 1930-х гг. Приводятся данные о использованных в тот период учебных пособиях, происшедших в преподавании истории изменениях. рассмотрению изменений в подходах. В ходе исследования были предоставлены методические пособия по истории и информация о реформах в системе образования. Раскрыты формы и методы работы советских органов по претворению в жизнь своих идей в процессе преподавании истории.
Библиографические ссылки
Kadirova R.M. Teaching History and Social Sciences in the Schools of The Uzbekistan SSR (1932-1933 Years) // Eurasian Journal of History, Geography and Economics. Volume 19. April 2023.Р. 64-68.
Kadyrova R.M. Study of history in schools of the Uzbekistan SSR in 1936-1937 (based on m. Asimov's report materials)// Asian Journal of Multidimensional Research.Vol. 11, Issue 8, August 2022. – P. 50-53.
“15 yil ichida Oʻzbekiston xalq maorifi (1924-1939)” A.Umarov umumiy tahriri ostida.-T.,1939.-188 b
OʻzMA. R-2748-fond. 1-roʻyxat. 1074-y.j. В.-9. Иноятов “О стабильной программу и учебнике по истории”
OʻzMA R.2748-fond; 1-roʻyxat; 1070-ish. Hisobot. Asimov M. 1936-1937 yillarda OʻzSSR maktablarida tarix boʻyicha oʻquv mashgʻulotlari natijalari toʻgʻrisida.
Бошланғич мактаб программалари.ЎзССР МХК мактаблар бошқармаси таҳрири остида – Тошкент:Учпедгиз,1939. – 56 б
Кадыров И.К. Очерки развития общеобразовательной школы Cоветского Узбекистана. – Ташкент, 1974. – 186 с.
Ўзбекистон ССР тарихи. Учинчи том. Улуғ Октябр социалистик революциясининг ғалабаси ва Ўзбекистонда социализм қуриш (1917-1937 йиллар). Бош муҳаррир И.Мўминов. – Тошкент, 1971. – 652 б.
Ўзбекистон ССРда халқ маорифи (1924-1949). А.Муродхўжаев таҳрири остида. – Tошкнент,1949. – 125 б.