МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.47390/SP1342V5SI3Y2025N35Keywords:
критическое мышление, интерактивное обучение, творческие способности, решение проблем, методология, исследование, формативная оценка, групповая работа.Abstract
В данной статье рассматривается эффективность интерактивных методов обучения в
развитии критического мышления на уроках русского языка. Интерактивные методы предоставляют
учащимся возможность активно участвовать, выражать свои мысли и вести диалог. В статье обсуждаются
значимость критического мышления в образовании, теоретические и практические аспекты
интерактивных методов, а также деятельность и взаимодействие учащихся. Результаты исследования
помогают определить роль интерактивных методов в развитии критического мышления. Данное
исследование служит основой для разработки важных рекомендаций по оптимизации учебного процесса
и развитию навыков самостоятельного мышления у учащихся.
References
1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика: Учеб.-
метод. пособие. М.: — Мирос, 2009.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.:Лабиринт, 2012.
3. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссия. Под ред. Л.Ф.Обуховой и Г.В.
Бурменской.- Изд.Академика, 2001.- ИСБН 5-8297-0093-Х.
4. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. М.:– Санкт-Петербург,
Альянс-Дельта, 2003. -284 с.
5. Канеман Д., Думай медленно… Решай быстро. Д. Канеман. – Москва : АСТ, 2014. – 331
с. – ISBN 978-5-17-080053-7.
6. Махмутов М.И., Интеллектуальный потенциал россиян: причины и следствия /
Георессурсы. – 2001. – № 34 (7). – С. 6-7.
7. Мезенцева С. В. Приёмы (технологии) критического мышления. Вестник науки. –
2021. – № 4 (37). – С. 47-50.
8. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в
системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург :
КАРО, 2013. – 140 с. – ISBN 978-5- 9925-0903-8.
9. Раимбекова, Г. К. Использование технологии развития критического мышления
через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы. European research.
2016. – С. 84-86.
10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.Селевко. – Москва:
Народное образование, 2005. – 535 с.
11. Собирова Г.З. Эффективные методы развития критического мышления у
старшеклассников на уроках русского языка в школах с узбекским языком
обучения. Т.: Foreign Linguistics and Linguodidactics Journal. 2024 йил декабр, ISSN
2181-3701. DOI: https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp80-91
12. Собирова Г.З. Технологии развития навыков критического мышления на уроках
русского языка. Т.: Science Problems.uz Journal. 2024 йил декабрь, 10/S-сон(4-жилд)
ISSN 2181-1342. DOI: https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI10Y2024N44
13. Собирова Г.З. Развитие критического мышления на уроках русского языка в
школах с узбекским языком обучения: содержание и модель. Т.: Таълим, фан ва
инновация журнали. 2025 йил 1-сон, ISSN 2181-8274.
14. Халперн, Д. Психология критического мышления. М.:– Санкт-Петербург: Питер,
2000. – 512 с. – ISBN 5-314-00122-5.
15. Чатфилд, Т. Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое
мнение. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 328 с. –. ISBN 978-5-9614-2081-4.
16. Шакирова, Д. М. Критическое мышление. М.:– Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. – 146
с. – ISNB 978-5-6042481-5-7.