МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Гулибарно Собирова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V5SI3Y2025N35

Ключевые слова:

критическое мышление, интерактивное обучение, творческие способности, решение проблем, методология, исследование, формативная оценка, групповая работа.

Аннотация

В данной статье рассматривается эффективность интерактивных методов обучения в
развитии критического мышления на уроках русского языка. Интерактивные методы предоставляют
учащимся возможность активно участвовать, выражать свои мысли и вести диалог. В статье обсуждаются
значимость критического мышления в образовании, теоретические и практические аспекты
интерактивных методов, а также деятельность и взаимодействие учащихся. Результаты исследования
помогают определить роль интерактивных методов в развитии критического мышления. Данное
исследование служит основой для разработки важных рекомендаций по оптимизации учебного процесса
и развитию навыков самостоятельного мышления у учащихся.

Библиографические ссылки

1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика: Учеб.-

метод. пособие. М.: — Мирос, 2009.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.:Лабиринт, 2012.

3. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссия. Под ред. Л.Ф.Обуховой и Г.В.

Бурменской.- Изд.Академика, 2001.- ИСБН 5-8297-0093-Х.

4. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. М.:– Санкт-Петербург,

Альянс-Дельта, 2003. -284 с.

5. Канеман Д., Думай медленно… Решай быстро. Д. Канеман. – Москва : АСТ, 2014. – 331

с. – ISBN 978-5-17-080053-7.

6. Махмутов М.И., Интеллектуальный потенциал россиян: причины и следствия /

Георессурсы. – 2001. – № 34 (7). – С. 6-7.

7. Мезенцева С. В. Приёмы (технологии) критического мышления. Вестник науки. –

2021. – № 4 (37). – С. 47-50.

8. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в

системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург :

КАРО, 2013. – 140 с. – ISBN 978-5- 9925-0903-8.

9. Раимбекова, Г. К. Использование технологии развития критического мышления

через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы. European research.

2016. – С. 84-86.

10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.Селевко. – Москва:

Народное образование, 2005. – 535 с.

11. Собирова Г.З. Эффективные методы развития критического мышления у

старшеклассников на уроках русского языка в школах с узбекским языком

обучения. Т.: Foreign Linguistics and Linguodidactics Journal. 2024 йил декабр, ISSN

2181-3701. DOI: https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp80-91

12. Собирова Г.З. Технологии развития навыков критического мышления на уроках

русского языка. Т.: Science Problems.uz Journal. 2024 йил декабрь, 10/S-сон(4-жилд)

ISSN 2181-1342. DOI: https://doi.org/10.47390/SPR1342V4SI10Y2024N44

13. Собирова Г.З. Развитие критического мышления на уроках русского языка в

школах с узбекским языком обучения: содержание и модель. Т.: Таълим, фан ва

инновация журнали. 2025 йил 1-сон, ISSN 2181-8274.

14. Халперн, Д. Психология критического мышления. М.:– Санкт-Петербург: Питер,

2000. – 512 с. – ISBN 5-314-00122-5.

15. Чатфилд, Т. Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое

мнение. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 328 с. –. ISBN 978-5-9614-2081-4.

16. Шакирова, Д. М. Критическое мышление. М.:– Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. – 146

с. – ISNB 978-5-6042481-5-7.

Загрузки

Прислана

2025-04-28

Опубликован

2025-04-29

Как цитировать

Собирова, Г. (2025). МЕТОДИКА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(3/S), 242–252. https://doi.org/10.47390/SP1342V5SI3Y2025N35